Мир современных медиа - GENEFIS.RU > Авторские статьи > Интернет журналистика и право на выбор

Интернет журналистика и право на выбор

Дата: 15.12.2009      Просмотров: 1178      Теги: журналистика, как жить, сми

Создание классического СМИ, телеканала или радио – процесс весьма дорогостоящий, требующий качественной подготовки и больших психологических и людских ресурсов. Понятно, что число таких изданий конечно. При этом, охватить все темы, которые могут быть выделены как основополагающие для создания СМИ, они не могут, так как многие общественные объединения и клубы по интересам не способны выпускать качественную продукцию из-за финансовых проблем, отсутствия среди них журналистов, редакторов, контактов с полиграфией и так далее.
Интернет журналистика как метод преподнесения информации даёт возможность создавать узкоспециализированные средства массовой информации, стоимость которых намного ниже бумажных аналогов. При этом, в отличие от тиражных ограничений, аудитория сайтов может быть куда масштабнее. Вывод: главным плюсом интернет журналистики является возможность чёткого соответствия тематике, при этом отсутствует опасность не распродать тираж. Именно за такими СМИ будущее. Идеальная информационная модель* предусматривает наличие большого количества изданий на любую тему с сайтами-перекрёстками, на которых можно будет читать новости всех этих изданий и искать тематические статьи.

Основная задача любого молодого тематического (в отличие от информационной помойки новостных лент) издания заключается в развитии связей с соответствующими объединениями, компаниями, просто людьми, являющимися частью описываемых процессов. Что бы было понятней, достаточно разобрать механизм образования связей на конкретном, хоть и надуманном примере.

Создатели сайта об искусстве оригами должны понимать, что одних схем сборки недостаточно, что бы привлечь читателя. И что бы считаться интернет СМИ – тем более. Что можно сделать? Специализация такого сайта позволяет добавить истории из жизни, осмотр выставок, переводы зарубежных статей, мастер-классы, интервью с мастерами (в идеале – интервью с японскими мастерами) и так далее. Такое расширение делает интернет журналистику куда более интересным занятием, а качество её работы заметно улучшается. Вывод: интернет журналистика должна добиваться большого разнообразия тем, не выходя за границы своей специализации. Идеальная информационная модель предусматривает наличие этажной структуры СМИ, в которой каждый этаж зависит от широты круга тем. В случае с оригами, можно предположить наличие сайтов о создании оригами, обучении этому искусству, устроительству выставок и так далее. Значит, этаж выше должен собирать все эти темы вместе, основываясь как на собственно информации, так и на информации обитателей первого этажа. Пейнтхауз нашего информационного домика занимают СМИ о различных видах искусств, предусматривающих работу с бумагой.

Интернет журналистика как новая область применения литературных и журналистских способностей предлагает человечеству будущее информации, новый вариант её преподнесения. Нельзя на сто процентов гарантировать, что электронные СМИ заменят другие свои аналоги, но зато диктат «великих и могучих» они способны подрубить на корню. Вот такие вот прогнозы.

* Идеальная информационная модель (ИИМ) - ещё одно выражение, употребляемое нами в соответствии с нашим видением развития информационного пространства интернета.








Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Лео Бернетт



Стоит посетить

25.09.2015Wearable Tech
Wearable Tech

Реклама на сайте: приобретается здесь.




#Интернавт