Мир современных медиа - GENEFIS.RU > Авторские статьи > Информационные войны: Китай, Россия, Талибан и Госдеп

Информационные войны: Китай, Россия, Талибан и Госдеп

Дата: 04.02.2015      Просмотров: 1463      Теги: информация, теория, псаки, коварный госдеп

В интервью отечественному изданию Meduza Джен Псаки высказала очень интересную позицию по так называемой информационной войне между Россией и США. Мы принципиально не собираемся принимать в ней участие, и всё же, слова пресс-секретаря коварного Госдепа наталкивают на некоторые весьма очевидные тяжёлые мысли. Суть высказывания Псаки заключается в том, что никакой информационной войны нет, есть усиление прогосударственных российских СМИ в странах Восточной Европы, что несколько беспокоит департамент, выступающий за плюрализм мнений. Насколько справедливо это высказывание, думайте сами, а мы тем временем поговорим о самом явлении информационных войн.


Самые жаркие споры вокруг информационных войн разгорелись во времена т.н. Холодной войны между СССР и США. Не столь далёкие события мы, в принципе, неплохо помним: СССР всеми силами пытался выставить Запад загнивающим местечком, наполненным маньяками, извращенцами и убийцами, а пресса Штатов вовсю пугала население призраком коммунизма, которого на территории Союза уже давно не наблюдалось. И всё же, это отнюдь не первый случай использования информации в политических целях.

В России считается, что одно из первых проявлений информационной войны было зафиксировано в Британии, где газеты сознательно перепечатывали сомнительные с точки зрения здравого смысла истории о зверствах русских солдат в ходе Крымской войны.

На Западе же само понятие Information warfare относится исключительно к 20 веку. Причём признаётся, что оно относится к американской военке, использовавшей различные пиар и информационные технологии для пропаганды внутри государства и информирования населения в других странах в ходе войн во Вьетнаме и позднее в Заливе. Западные аналитики приводят небольшой список методов ведения информационных войн.

Тип 1: китайский. Речь идёт о создании особого информационного поля полностью подчинённого основной линии и не имеющего возможности отойти от неё ни на йоту. Великий Китайский Файерволл является примером создания такого поля, имеющего железобетонные границы. За нарушение границ положено наказание. Изоляция от мира, попытка экономического лидерства при жёстких условиях игры - всё это свойственно новому восточному социализму.

Тип 2: русский. Этот подход включает в себя дезинформацию наружу, вылизанные версии внутрь, а также тяжёлые сетевые бои с использованием хакеров высочайшего уровня. Тут можно даже заметить некое уважение к силе российских умов. Так, после размещения информации о скупке голосов в пользу российской участницы Евровидения, сайт Delfi.lt был обрушен и ддосился на протяжении весьма долгого времени. Редакция обратилась за помощью к местной кибер-полиции. Да-да, есть и такие. И всё же, по сравнению с тотальностью китайского информационного контроля, мы пока несколько проигрываем. Но, какие наши годы.

Тип 3: Талибан. Явление зародилось в Афганистане, представители радикальных движений начинали с констатации разврата и мракобесия Запада и близости исламистов к корням. В качестве средств донесения информации используются все достижения прогресса, в том числе и интернет, и Youtube, и всё такое прочее. Пентагон потратил на контрпропаганду бешенные деньги и, видимо, не слишком преуспел.

Нужно отметить, что помимо этих трёх крупнейших типов и пропагандистской работы самого Госдепа, в мире существуют и локальные информационные войны. Вы прекрасно знаете, какое участие принимают в формировании мнений СМИ в Израиле и Палестине, какие бои разворачиваются между Прибалтикой и Россией, Украиной и Россией, Северной Кореей и всем миром (СК, между прочим, ломала даже сервера Sony, хотя руководство страны активно продвигало идею, что оно тут не причём). А уж сколько революций произошло благодаря сплочению людей в этих ваших интернетах!

Как бы то ни было, противостояние в информационном поле набирает силу. Чем больше мы погружаемся в сеть, тем больше она погружается в нас, и этот процесс, кажется, не остановить.









Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Лео Бернетт



Стоит посетить

25.09.2015Wearable Tech
Wearable Tech

Реклама на сайте: приобретается здесь.




#Интернавт