Мир современных медиа - GENEFIS.RU > Авторские статьи > Корпоративная социальная ответственность в Евросоюзе

Корпоративная социальная ответственность в Евросоюзе

Дата: 31.01.2015      Просмотров: 1884      Теги: теория

В последнее время много было сказано о Европейском Союзе, в особенности, о легализации однополых браков и санкциях. Эту статью хотелось бы посвятить другому аспекту, к которому в России не мешало бы присмотреться внимательней, а именно к корпоративной социальной ответственности (КСО).

За последние 14 лет европейские аналитики и топ-менеджеры смогли все же объединить различные концепции, базировавшиеся на национальном колорите. Основным термином все так же остается stakeholders – заинтересованные стороны, так или иначе зависящие от решений компании.

Обновленная стратегия 2011-2014 о корпоративной социальной ответственности (A renewed EU strategy 2011-14 for Corporate Social Responsibility) дает четкое определение КСО как функции организации, которая «увеличивает стоимость компании в глазах общества» и «показывает, предотвращает или уменьшает возможные неблагоприятные последствия» для компаний во время осуществления их деятельности. Новое определение касается таких, казалось бы, несвязанных областей, как экология, этика, прозрачность и репутация компании, индикаторы WEC, права человека, социальные инновации, волонтерство, спонсорство, диалог со стейкхолдерами и др.

Для сравнения, предыдущее определение было зафиксировано в так называемой «Зеленой книге» (Green paper - Promoting a European framework for corporate social responsibility) 2001 года, где говорилось, что «социальная ответственность означает не только соответствие юридическим обязательствам, применимым к деятельности организации, но и вклад в человеческие ресурсы, в окружающую среду и отношения о стейкхолдерами».

Пока для нашего государства КСО остается вторичным понятием, страны ЕС муссируют продвижение принципа «выполняй или объясняй» - краеугольный камень политики прозрачности любой уважающей себя западной компании. Если кратко, то этот принцип, детально изложенный в Директиве 34 от 2013 года (Directive 2013/34/EU of the European Parliament and of the Council of 26 June 2013 on the annual financial statements, consolidated financial statements and related reports of certain types of undertakings) – своеобразное «приглашение» для крупных компаний четко и ясно объяснять стейкхолдерам почему было принято решение (не) сделать публичной ту или иную информацию. Цель этого принципа – сделать рынок более прозрачным, что, в конечном итоге, должно улучшить репутацию компаний на региональном и мировом рынках.

Для тех стейкхолдеров, которым для принятия решения важно знать не только, сколько зарабатывает компания, но и как она ведет себя на рынке, Директива (Non-Financial reporting) устанавливает порядок публикации нефинансовой информации компаниями, имеющими в штате более 500 человек, и представляющими общественный интерес. В нее включены социальные и экологические риски, соблюдение прав человека, борьба против коррупции, а также информация о возможных рисках от производства и распространения продуктов и услуг. Эти данные позволят экспертам понять как эволюцию рынка в общем, так и обязательства, которые придется взять на себя компании в случае внедрения в конкретную нишу. Другими словами, ЕС предоставляет желающим инструмент для уменьшения рисков при вложении денег или при выборе делового партнера. 

Более того, стратегия 11-14 предполагает введение «общих правил игры», что должно сыграть на руку компаниям, оперирующем на территории всего ЕС. Помимо явного снижения стоимости КСО за счет уменьшения количества разного рода формальностей, level playing field становится еще одним инструментом для объединения стран, входящих в «Союз 28». 

Последним ключевым изменением стало введение в феврале 2013 года модели multistakeholder, которая, по мнению Парламента ЕС, должна сподвигнуть инвесторов, держателей акций или облигаций, партнеров и т.д. на создание единого «путевого листа», в котором будут прописаны факторы развития и стратегии КСО для каждой отрасли.

Итог: за 14 лет Европейский Союз сумел детально проработать единую комплексную стратегию развития рынка во благо не только себе, но и общества. Как бы то ни было в России, а корпоративная ответственность не заканчивается открытыми данными о прибыли компании (которую, откровенно говоря, не везде можно найти), но включает в себя такие факторы, как строительство перерабатывающих предприятий, трудоустройство людей с ограниченными возможностями, спонсорство или благотворительность. И если мы действительно хотим диалога на равных, то придется еще многому научиться.









Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Лео Бернетт



Стоит посетить

25.09.2015Wearable Tech
Wearable Tech

Реклама на сайте: приобретается здесь.




#Интернавт