Мир современных медиа - GENEFIS.RU > Мероприятия > Colisium и панихида по музыкальным онлайн-медиа

Colisium и панихида по музыкальным онлайн-медиа

Дата: 14.09.2014      Просмотров: 807      Теги: музыка, конференция, генефис медиа

Стало доброй традицией размещать отчёты о каких-либо мероприятиях в разделе "юмор". Ну невозможно выдержать серьёзный тон, глядя на то, как организаторы стараются придать своим мероприятиям культовый статус. Хуже, когда твоё начальство находится в роли спикера. Тут уж удержаться от смеха невозможно никак. Небольшой отчёт о выступлении генерального директора ООО "Генефис Медиа" на круглом столе по онлайн медиа, прошедшем в рамках Colisium 2014.


Все серьёзные медиа музыкальной тематики, ещё не мумифицированные, но уже не пускающие слюну по ночам, возникли в рунете примерно в одно время. В середине нулевых, когда старожилы и первопроходцы отправились покорять другие рубежи, ушли в серьёзный бизнес, политику или даже в армию, на сцену поднялись представители второй волны. У них не было профессионализма, не было чёткого бизнес-плана, не было даже сотрудников. Слово "монетизация" пугало их до икоты. Было только одно лишь желание. 

Эта лавина размыла рынок, создала мнимую конкуренцию, и профи стали постепенно отступать. Не потому, что противник лучше. Просто численный перевес был на его стороне, а у классической музыкальной журналистики не было средств, позволяющих адекватно ответить на такую наглую атаку по всем фронтам.

Это пытался донести до слушателей наш волосатый гендир, и если бы его кто-то слушал... Дело в том, что сегодня эти безбородые юнцы подросли, окрепли и оказались в том же положении, в каком когда-то находились предшественники. Они стали выходить на окупаемость, почувствовали, что не в бирюльки играют, а занимаются вполне осмысленным делом, и тут же попытались построить какие-то модели бизнеса. Но время уже было упущено, и новые возможности сети легко похоронили их усилия. Сначала социальные сети с их аудио-сервисами и лёгким доступом к информации из первых рук, потом - общая усталость от информационного шума. К сожалению, про него сказать сегодня не удалось, а тема интересная. 

Как бы то ни было, конференция обнажила страшную бездну не только между генераторами контента и потребителями, но и между самими участниками рынка. Пятеро, среди которых был один представитель Афиши, один генеральный директор информационного агентства, один директор онлайн-радио, один промоутер и один наш команданте, пытались говорить на одном языке и найти корень зла, но Вавилонская башня уже рухнула.

Единственная возможность выжить в современных условиях - меняться. Не в угоду рыночной экономике или новым технологиям, а в угоду новому времени. Доля музыкальных онлайн-медиа на рынке крайне мала, потому что мы все - скорее энтузиасты. Мы делаем то, что хотим делать, забывая о том, что информация давно перестала быть главной ценностью. Сегодня сервисы важнее контента. Проблема в том, что их уже уйма, пока мы дрались за эксклюзив, сервисы развивались, наращивали мышцы, и вот уже половина сети охвачена жаждой послушать и скачать, в ущерб чтению материалов. 

И что же теперь делать? Как привлечь рекламодателей в эти ваши интернеты? Голос из зала сообщил, что нужен просто хороший продукт. Если его оценят, он отобьётся. Но так ли это? В хорошести ли дело, или же всё сложнее? К сожалению, ответа на этот вопрос круглый стол не дал. Зато он показал, какие разброд и шатания имеют место. 

Что ж, всему своё время. Пока продолжаем работать и надеяться на то, что идеи, витающие в воздухе, удастся ухватить за их иллюзорный хвост, и при этом не прогадать. 

А где тут юмор, спросите вы? А юмор в том, что когда профессионалы не знают, что делать дальше, на арену выходят любители. И, кажется, на этот раз мы не с ними.









Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Лео Бернетт



Стоит посетить

25.09.2015Wearable Tech
Wearable Tech

Реклама на сайте: приобретается здесь.




#Интернавт