Мир современных медиа - GENEFIS.RU > Образовательные материалы > Как брать интервью? Урок 1. Интервью в духе Playboy?

Как брать интервью? Урок 1. Интервью в духе Playboy?

Дата: 06.07.2009      Просмотров: 2712      Теги: журналистика, интервью

Олицетворением мужского журнала во все времена являлось именно творение Хью Хефнера. Журналисты этого издания всегда пользовались громким именем и сотворённым редакцией стилем для того, что бы делать по настоящему эксцентричные материалы. Как брать интервью в духе мужских журналов? Ниже – ряд советов, которые позволят вашему СМИ приблизиться к культовому явлению двадцатого века: легендарному Playboy.
1. Секс, наркотики и рок-н-ролл. Современный мужской журнал не может обойтись без темы секса, а так же выпивки и наркотиков. Тренд на плохих парней, существовавший во все времена, накладывает свой отпечаток. Поговорить о пагубных привычках, а так же о запретном – о сексе – лучший способ сотворения шокирующего интервью. При этом статус мужского журнала позволяет делать всё это без каких-либо осложнений. Главное, помнить, что материалы подобного вида – не самоцель издания, их следует дозировать и не акцентировать внимание именно на них.

2. Иллюзия престижности. Любой журнал выдаёт в каждом номере сильное интервью, но достигается это не просто. Необходимо понимать одно: у читателей должно складываться ощущение того, что звёзды, дающие вам интервью, рады предоставленной возможности. Не вы гоняетесь за ними с микрофоном, а они сами, получив ваше приглашение, осчастливленные бегут к вам в студию. Сделать это можно, построив вопросы на основе равнозначности (обращение на ты, воспоминания о не самых лучших поступках гостя, которые способны заставить его оправдываться, вопросы, связанные с интимными сторонами жизни – см. пункт 1). Как вы понимаете, что бы провернуть подобное, просто необходимо иметь очень высокий статус, слава о вашем бренде должна бежать впереди вас. Существует вторая возможность, о которой мы поговорим в следующем пункте.

3. Неравная дружба. Если вы понимаете, что опрашиваемый может вас попросту послать, если вы зададите какой-либо вопрос, то 2 пункт выполнить вы не сможете. У молодых СМИ практически нет шансов взять интервью иначе, как в унизительно-просительной форме (не могли бы вы, пожалуйста, рассказать о том-то). Я немного утрирую, но именно с этого начинают многие, и, вполне возможно, этим и заканчивают. Всё же, стресс велик, унижаться перед кем-то, будь это даже супер-звезда масштаба страны, не всякий сможет. Нужен другой вариант, спасательный круг для молодых. Таковым может служить близкое знакомство с интересующим вас человеком. Всё просто: зачем лезть к сильным мира сего, когда вокруг любой, даже не самой известной персоны всегда находится миниатюрный фан-клуб? А что бы познакомиться с представителем «молодого, но подающего надежды» уже необязательно вырубать секьюрити и с боем прорываться к звёздному телу. Тем более что не выбившиеся ещё наверх артисты, музыканты, прочие деятели уж точно не откажутся с вами поговорить, причём не в студии, а где-нибудь за кружкой пива. Плюс, множество подобных знакомств даёт вам фору на случай, если ребята раскрутятся.

4. Говоря об успехах, припоминайте и поражения. Всем нам хочется показаться людьми успешными и удачливыми, однако, сами понимаете, это далеко не так. И на это надо давить. Расспросили про успехи на основном поприще, добавили пару вопросов о неудачах. Скорее всего, ответ будет содержать что-то вроде «но и эта моя ошибка пошла на пользу: я многому научился, появился драгоценный опыт». Неважно. Главное, что ощущение дружеской, но немного провокационной беседы читателя не покидает.

5. Золотое руно. Как вы понимаете, серьёзному изданию – серьёзные гости. В основном они очень обеспеченные, со своими тараканами, как говорится. А значит можно поговорить о том, куда уходят деньги, не портит ли человека известность, ну и, собственно, о тараканах – необычных привычках, присущих, как говорят в народе, «богатым».

6. Чаще всего, идеи подают сами объекты интервью. Присмотритесь к тому, как выглядит человек. На нём есть дорогие вещи? Раздолье для изданий о стиле и шике. Гость выглядит как студент биологического отделения? Это что же, у вас не появилось привычки носить дорогие вещи? А почему? И так далее. Внешний вид – отличная зацепка, когда нет других тем.

7. В тренде – патриотизм и культура. Пользуйтесь. К сожалению, интерес к культуре и патриотизм пройдут так же быстро, как, к моей радости, прошла эра гламура и тусовки. Поэтому, пока мода на высокое играет на вас, играйте на ней сами: вопросы о литературе и музыке, об отдыхе на просторах Отечества, об отличии людей там от людей здесь позволят вам разнообразить чересчур зацикленное на личности вашего гостя интервью.

8. Когда список провокационных тем подошёл к концу, а интервью всё ещё не вышло за рамки небольшого, можно начать задавать стандартные вопросы. В конце концов, если ответы будут скучными и серыми, их можно просто выкинуть. Если же отвечающий с упоением рассказывает о своей семье, жене, детях, работе и так далее, то данный материал может вам очень даже пригодиться. Интернет СМИ отличаются от своих бумажных аналогов именно тем, что размер интервью может быть очень большим.

Пользуясь этими нехитрыми советами, ваши журналисты получат возможность готовить действительно интересные материалы. Конечно, это не панацея, и в каждом конкретном случае может существовать множество путей к идеальному интервью. Если вы нашли варианты, милости просим. Ваши письма будут размещены на нашем сайте.

Другие статьи по теме:

- Как брать интервью? Урок 2. Эксцентрика
- Как брать интервью? Основы основ.








Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Лео Бернетт



Стоит посетить

25.09.2015Wearable Tech
Wearable Tech

Реклама на сайте: приобретается здесь.




#Интернавт