10 основных ошибок в SMM

Дата: 26.01.2014      Просмотров: 751      Теги: продвижение, социальные сети, интернет

Читая статьи, описывающие опыт западных коллег, можно наткнуться на многочисленные рейтинги самых частых ошибок в сфере SMM. Многие компании обращаются к рекламе в социальных медиа, но последовательно наступают на одни и те же грабли. Поэтому, предлагаем вам топ-10 самых распространённых ошибок, от которых лучше уберечься.

1.  Мы есть в социальных медиа, но мы об этом никому не скажем. Вы сделали аккаунт компании в сети, но считаете, что посетители придут сами. Нет, никто вас не найдёт. Оффлайн помогает вам набрать приличное количество подписчиков, потом они сами вас раскрутят. Но из ниоткуда те самые первопроходцы не появятся.

2.  Мы не будем связывать наши официальные ресурсы с социальными сетями. Причина такого действия обычно проста: многие руководители считают, что в сетях сидят детишки, и им плевать на бизнес. Это не так. Сами руководители обычно есть в Facebook, но когда речь идёт о деньгах, они об этом забывают. Есть и другая причина – SMM обычно занимается не тот человек, который продвигает и наполняет контентом официальный сайт, а значит, единой концепции продвижения не выработать. Но это ошибка. Лучший способ привлечь постоянных читателей в ваши аккаунты – рекламировать их везде: на официальном сайте, в подписи в электронных письмах, на рекламной полиграфии. Сделайте SMM частью общей рекламной стратегии, и вы не прогадаете.

3.  Мы сделаем бренд в сети неузнаваемым. Часто по причине, озвученной выше, реклама в социальных сетях пытается максимально дистанцироваться от бренда. Это ошибка, общетематических сообществ - море. Ваше творчество в них точно затеряется. Не забывайте о дизайне – брендбук придёт вам на помощь.

4.  Какая разница, в какой сети рекламироваться? SMM требует от сотрудников понимания контекста. И политика должна напрямую зависеть от того, каким средством коммуникации вы пользуетесь. Было бы большой глупостью писать посты в одно предложение в ЖЖ, занудствовать в Твиттере или обращаться с пользователями Фейсбука, как с детьми. К каждой сети должен быть свой подход – таково правило.

5.  Будем постить, сколько захотим. Опыт коллег подсказывает, что в каждой сфере существует оптимальное количество постов в день. Более того, существует наиболее удобное для этого время. Если вы будете постоянно перебарщивать или, наоборот, создадите информационный вакуум, можете быть уверены, что ваша работа не приведёт ни к чему. Средства статистики и здравый смысл вам в помощь! 

6.  Мы говорим строго на тему бренда. Вообще, бренд – это не всегда самое интересное, что есть на свете. Без иронии, без некоторой субъективности ваш аккаунт будет чёрствым и скучным. Попробуйте написать немного о сотрудниках. Познакомьте читателя с ними. Не пытайтесь говорить только о серьёзных успехах бренда или компании, и отток читателей будет минимальным.

7.  Превратим медиа в антисоциальное. Вряд ли вы пишете всё, что пишете для того, чтобы сообщение ушло в пустоту. Вы ждёте лайков, комментариев, ответов. Но этим дело не ограничивается. Поддерживайте беседу, отвечайте на вопросы, устройте диалог. Это поможет читателям понять, что объект продвижения рядом.

8.  Тогда я вообще не скажу ни слова по теме. И такая ошибка существует. Некоторые SMMщики любят иногда уйти в сторону от основной темы. И уже к ней не возвращаться. Следите за тем, чтобы дистанция не была слишком уж большой. В любой сфере есть возможности отойти от прямой рекламы, но, всё-таки, это аккаунт вашей компании!

9.  Мы засыпем потенциальную аудиторию приглашениями. Есть в некоторых сетях дурацкие механизмы приобретения новых читателей. Иногда они слишком похожи на спам. Не мешайте своим читателям жить, не атакуйте их всякими приглашениями и навязчивыми постами. Они сами сделают всё, что захотят. Мотивируйте людей какими-нибудь менее раздражающими методами.

10.  Мы будем работать так, как работали. Социальные сети постоянно меняются. Трансформируется и манера поведения людей в этих условиях. Если вы не будете реагировать на нововведения и веяния моды, окажетесь за бортом. Подпишитесь на новости социальных сетей, будьте в курсе новых разработок, используйте их. Если совершили ошибку, исправляйтесь и не вздумайте останавливаться. Иначе бой вы проиграете.

Есть ещё один момент, которому мы, скорее всего, посвятим отдельную статью: работа с негативом. В десятке его нет, потому что не столь многим компаниям приходится с этим сталкиваться. Чаще всего, аккаунты практически никто не комментирует, и с негативом бороться многие вообще не пытаются. Но вот вам совет: вступайте в диалог с недовольными, пытайтесь исправить ситуацию (если, конечно, это не прямая провокация). Поверьте, это принесёт вам несколько дополнительных очков. Кто знает, может именно этим вы сломаете стратегии продвижения ваших конкурентов хребет. 









Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Лео Бернетт



Стоит посетить

25.09.2015Wearable Tech
Wearable Tech

Реклама на сайте: приобретается здесь.




#Интернавт