Структура текста в копирайтинге

Дата: 17.01.2014      Просмотров: 1210      Теги: копирайтинг, как писать

Важно понимать, что любая текстовая публикация или заметка обладает определенной структурой. Как правило, она зависит от того, какие цели и задачи должен решать текст, для какой аудитории он написан. Также довольно часто структура формируется случайным образом (если при написании статьи копирайтер о ней не задумывается). Есть некие общие элементы, которые есть в составе любого текста, к примеру, заголовок и основная часть, которая поделена на абзацы. Все остальное может варьироваться в довольно широких пределах.

Ниже перечислим основные типы структуры текста.

1. Логическая. В подобном тексте одна мысль вытекает из другой. Происходит последовательное изложение материала. Как правило, текст с логической структурой содержит размышления, здесь делаются выводы касательно чего-либо. Мысль, изложенная в одном абзаце, часто дополняется мыслью в следующем абзаце.

2. Структура в виде перевернутой пирамиды. Вся суть подобного текста заключается в том, что в самом начале излагается основная информация (даты, факты, события). И только потом приводится более детальное описание. Текст с такой структурой часто используется в веб-публикациях, в СМИ (то есть там, где нужно максимально быстро привлечь внимание пользователя, донести до него основную мысль). Даже если человек прервется в процессе чтения, всю основную информацию он все равно получит.

3. Структура в виде FAQ. Под аббревиатурой FAQ понимают список вопросов, которые чаще всего задают пользователи (вместе с ответами на них). Подобный текст обычно пишется для того, чтобы дать читателям быстрые ответы на вопросы по определенной тематике. Читателю в этом случае не нужно будет лишний раз беспокоить владельца сайта или других пользователей. Перед началом текста в виде FAQ может присутствовать список всех вопросов. Делается это для более удобной навигации.

4. Коммерческая структура. Обычно такая структура используется в продающих текстах. Характерное отличие данной структуры – информация определенным образом воздействует на читателя (в идеале, делает из просто заинтересованного человека реального покупателя). Цель текста с коммерческой структурой – сначала заинтересовать пользователя, затем сделать акцент на преимуществах (товара или услуги), после чего дать мощный стимул к заключению сделки (предоставить информацию о скидках, об ограниченном времени действия акции и т.д.).

5. Комбинированная структура. Статьи с такой структурой часто можно встретить на авторских блогах различной тематики. Другими словами, в статье обсуждается какая-то тема и автор помимо фактов может излагать собственный взгляд на проблему, давать ответы на вопросы пользователей, а также параллельно продвигать свой товар, используя коммерческую структуру.

6. Хаотичная структура. Как правило, текст с хаотичной структурой пишут новички в деле копирайтинга. В этом случае текст вряд ли будет решать какие-то задачи (если они ставились изначально). Мысли могут идти вперемешку друг с другом, тем самым сбивая читателя с толку.









Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Лео Бернетт



Стоит посетить

25.09.2015Wearable Tech
Wearable Tech

Реклама на сайте: приобретается здесь.




#Интернавт