В настоящее время пресс-релиз является основным способом информирования средств массовой информации об определенном товаре, услуге или компании. Как правило, ошибаются те, кто пытается понравиться всем и сразу. Эффективный и успешный пресс-релиз содержит подходящую нужному человеку информацию, которая предоставлена в правильно выбранное время. Профессионально составленный пресс-релиз – это тот, который хорошо написан и доставлен тому, кому он действительно интересен.
Пресс-релиз: советы по составлению
Дата: 10.07.2013 Просмотров: 2110 Теги: журналистика, как писать

Знакомьтесь. Перед вами Иви Ли (Ivy Lee), как считается, создавший самый первый в истории пресс-релиз.
Составление пресс-релизов осуществляется по типичным правилам журналистики новостей. В нём всегда содержится новость, которая ценна для информирования общественности, то есть, для редакций средств массовой информации. Поэтому пресс-релиз должен содержать ответ на типичные вопросы: Когда? Кто? Что? Каким образом? Почему?
При составлении нужно в первую очередь ориентироваться на интересы целевой аудитории. Для достижения большего успеха иногда готовятся варианты пресс-релиза для специализированной, а также центральной прессы. Очень важно учитывать актуальность и масштаб новости.
В чём польза пресс-релиза?
- Выполнение множества долговременных и
краткосрочных функций.
- Невысокая стоимость создания паблисити.
- Гарантия того, что логотип компании или
название торговой марки стабильно будут охвачены вниманием целевой аудитории и
журналистов.
- Право журналистов на хранение пресс-релизов, а также использование их в качестве части статьи.
А в чём недостатки?
- Отсутствие гарантии публикации.
- Информация и цитаты могут быть извлечены из
контекста.
- Очень сильная конкуренция.
- Проверить когда, как и где будет использовано
содержание пресс-релиза невозможно.
- Отсутствие обратной связи, которая указывает, подошел ли пресс-релиз (а если не подошел, то почему).
О чём в них пишут?
- о новой компании, слиянии или разделе.
- о финансовых итогах.
- о продвижении по службе/новом назначении.
- об изменении названия.
- о мнениях и взглядах по актуальной теме.
- о результатах опросов общественности или социологических
исследованиях.
- о контрактах/сделках.
- о необычном применении определенного товара.
- о новых клиентах.
- о новом эффективном сотрудничестве, которое
имеет отношение к клиентам потенциальным.

Вот так редакторы изданий воспринимают ваши интересные новости. Не забывайте об этом.
При составлении пресс-релиза нужно помнить о том, что он в первую очередь должен информировать. Не нужно забывать о том, что его будут читать профессионалы – журналисты, писатели, филологи, авторы, поэтому над формой и содержанием нужно очень кропотливо поработать, чтобы достичь успеха.
Как материалы газет, пресс-релизы должны:
- Быть емкими и краткими.
- Сразу переходить к главному (в новостной
журналистике применяется стиль «перевернутая пирамида» - наиболее важная
информация предоставляется вначале, а подробности следую далее).
- Содержать вначале наиболее интересную часть
истории.
- Более подробная информация – логическое
продолжение начала статьи.
- Содержать цитаты.
- Завершаться дополнительными фактами.
- Содержать контактную информацию людей и руководителей, на которых представлены ссылки в пресс-релизе.
В пресс-релизе не должно быть:
- Повторов.
- Опечаток.
- Бесцветного, скучного языка.
- Терминов и специальных выражений.
- Избитых фраз.
- Эвфемизмов.
- Гипербол.
- Уменьшительных слов или бессмысленных пустых
фраз.
- Преувеличений.
- Самовосхваления.
- Невнятностей.
- Незаслуженных похвал, риторики.
Новости партнёров:
КОТОН представили новую линейку одежды осень-зима 2016
Курара привезла в Петербург два новых сингла
«Томшин Бэнд»: рок-мост Свердловск-Монреаль-Москва
Премьера нового клипа группы Молчат Дома
Фестиваль PunkRupor 2021 объявляет новых участников!
Mercedes-Benz Fashion Week 2016

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.
Лео Бернетт
Стоит посетить

Wearable Tech
Реклама на сайте: приобретается здесь.