Мир современных медиа - GENEFIS.RU > Образовательные материалы > Пресс-релиз: советы по составлению

Пресс-релиз: советы по составлению

Дата: 10.07.2013      Просмотров: 1113      Теги: журналистика, как писать

В настоящее время пресс-релиз является основным способом информирования средств массовой информации об определенном товаре, услуге или компании. Как правило, ошибаются те, кто пытается понравиться всем и сразу. Эффективный и успешный пресс-релиз содержит подходящую нужному человеку информацию, которая предоставлена в правильно выбранное время. Профессионально составленный пресс-релиз – это тот, который хорошо написан и доставлен тому, кому он действительно интересен.


Иви Ли, создатель первого пресс-релиза
Знакомьтесь. Перед вами Иви Ли (Ivy Lee), как считается, создавший самый первый в истории пресс-релиз.

Составление пресс-релизов осуществляется по типичным правилам журналистики новостей. В нём всегда содержится новость, которая ценна для информирования общественности, то есть, для редакций средств массовой информации. Поэтому пресс-релиз должен содержать ответ на типичные вопросы: Когда? Кто? Что? Каким образом? Почему?

При составлении нужно в первую очередь ориентироваться на интересы целевой аудитории. Для достижения большего успеха иногда готовятся варианты пресс-релиза для специализированной, а также центральной прессы. Очень важно учитывать актуальность и масштаб новости.


В чём польза пресс-релиза?

  • Выполнение множества долговременных и краткосрочных функций.
  • Невысокая стоимость создания паблисити.
  • Гарантия того, что логотип компании или название торговой марки стабильно будут охвачены вниманием целевой аудитории и журналистов.
  • Право журналистов на хранение пресс-релизов, а также использование их в качестве части статьи.

А в чём недостатки?

  • Отсутствие гарантии публикации.
  • Информация и цитаты могут быть извлечены из контекста.
  • Очень сильная конкуренция.
  • Проверить когда, как и где будет использовано содержание пресс-релиза невозможно.
  • Отсутствие обратной связи, которая указывает, подошел ли пресс-релиз (а если не подошел, то почему).

О чём в них пишут?

  • о новой компании, слиянии или разделе.
  • о финансовых итогах.
  • о продвижении по службе/новом назначении.
  • об изменении названия.
  • о мнениях и взглядах по актуальной теме.
  • о результатах опросов общественности или социологических исследованиях.
  • о контрактах/сделках.
  • о необычном применении определенного товара.
  • о новых клиентах.
  • о новом эффективном сотрудничестве, которое имеет отношение к клиентам потенциальным.


Пресс-кот
Вот так редакторы изданий воспринимают ваши интересные новости. Не забывайте об этом.

При составлении пресс-релиза нужно помнить о том, что он в первую очередь должен информировать. Не нужно забывать о том, что его будут читать профессионалы – журналисты, писатели, филологи, авторы, поэтому над формой и содержанием нужно очень кропотливо поработать, чтобы достичь успеха.


Как материалы газет, пресс-релизы должны:

  • Быть емкими и краткими.
  • Сразу переходить к главному (в новостной журналистике применяется стиль «перевернутая пирамида» - наиболее важная информация предоставляется вначале, а подробности следую далее).
  • Содержать вначале наиболее интересную часть истории.
  • Более подробная информация – логическое продолжение начала статьи.
  • Содержать цитаты.
  • Завершаться дополнительными фактами.
  • Содержать контактную информацию людей и руководителей, на которых представлены ссылки в пресс-релизе.

В пресс-релизе не должно быть:

  • Повторов.
  • Опечаток.
  • Бесцветного, скучного языка.
  • Терминов и специальных выражений.
  • Избитых фраз.
  • Эвфемизмов.
  • Гипербол.
  • Уменьшительных слов или бессмысленных пустых фраз.
  • Преувеличений.
  • Самовосхваления.
  • Невнятностей.
  • Незаслуженных похвал, риторики.









Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Лео Бернетт



Стоит посетить

25.09.2015Wearable Tech
Wearable Tech

Реклама на сайте: приобретается здесь.




#Интернавт