Виды источников информации

Дата: 17.11.2012      Просмотров: 76805      Теги: журналистика, теория

В этой статье мы рассмотрим, пожалуй, важнейшую для журналиста составляющую его работы – поиск источников, обработку получаемой информации и классификацию этих источников. Что такое источники информации, как ими правильно пользоваться? Будем разбираться.


Что такое источники информации

Перед тем, как пытаться выстраивать какую-то классификацию, неплохо было бы определить, что такое источники информации, насколько важное место они занимают в журналистской работе, зачем вообще уделять им столько внимания. Безусловно, обладая элементарной логикой, можно понять, что источник – это некий текст, на основе которого мы пишем новость. Это может быть информационное сообщение, комментарий эксперта, это может быть даже твиттер-трансляция. Важно одно: доверяете ли вы этому тексту, можно ли проверить сказанное? Если да, то перед вами источник информации. Для написания даже одного серьёзного материала обычно используется множество таких текстов, на них обязательно делаются ссылки.

Итак, источники информации – это человек или объект, предоставляющий журналисту информацию о чём-либо. Если человек делает это осознанно, то объект чаще всего является частью того события, которое становится информационным поводом. Сложновато? Ничего страшного. По сути, никому не нужно объяснять, что такое источник информации, так как это выражение означает лишь, что существует некто или нечто, достойное описания, и вы можете получить доступ к информации с его помощью. Но вот виды источников часто путают, так как забывают о некоторой разнице в классификации.


Виды источников информации

Прежде всего, источники делятся на людей, которые совершают какие-то действия, и собственно объекты какого-либо события, становящиеся источником просто из-за своего статуса. Современная журналистика выделяет несколько основных видов источников информации:

1. Государственные органы, как важнейшие и порой активнейшие создатели (ньюсмейкеры) информационных поводов, влияющих на жизнь всей страны. Постоянно принимая новые акты, проводя конференции и прочие мероприятия, они стремятся к освещению своей деятельности.

2. Агентства – многочисленные банки постоянно обновляемых актуальных данных. Современные реалии делают их не только источником информации для журналиста, но и самодостаточным СМИ, а потому лишь на их материалах поднять своё медиа невозможно.

3. Интернет - самый бескрайний, самый мощный и порой самый лживый источник. Доверять ему безоглядно нельзя, однако добыча информации через всемирную сеть – дело жизненно необходимое. Главное, умело отделять зёрна от плевел.

4. Пресс-службы. С этими ребятами сталкивались все журналисты. Это может быть один человек, а может и целый штат пиарщиков, продвиженцев, бывших журналистов, отлично знающих вашу кухню. Не сомневайтесь, факты будут представлены в выгодном для них свете, но по большей части это и не важно. Люди заинтересованы в вас куда больше, чем прочие создатели информационных поводов, так что только дайте им волю, забросают письмами и зазвонят звонками.

5. Коллеги. Находясь «в полях», обязательно останавливайтесь для того, чтобы пообщаться с однополчанами. Журналисты всегда знают много, любят поговорить и готовы предоставить вам уйму идей и информации. Не всегда достоверно, но совершенно точно это будет вам полезно, чтобы выяснить последние тренды.

6. Наблюдение – лучший способ узнать самую достоверную информацию. К нему можно отнести и журналистское расследование, и экспериментальное доказательство того или иного явления, и скрытую съёмку. Вообще, собственный опыт даёт бесценную возможность говорить что-то с полным сознанием своей правоты.

Мы составили список основных видов источников информации, и хотя это вовсе не весь перечень, остальные виды можно легко вписать в него, несколько расширив границы дозволенного. Помните, что важнейшим фактором при выборе источника является достоверность предоставляемых им сведений.

Про то, как правильно пользоваться информационными источниками, поговорим уже в следующий раз.









Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Лео Бернетт



Стоит посетить

25.09.2015Wearable Tech
Wearable Tech

Реклама на сайте: приобретается здесь.




#Интернавт