Мир современных медиа - GENEFIS.RU > Авторские статьи > Молодежные сми и кризис культуры

Молодежные сми и кризис культуры

Дата: 26.07.2012      Просмотров: 1314      Теги: сми

Популярность любого издания среди представителей молодого поколения зависит от самых разных факторов, которые можно изначально счесть чисто техническими. Молодёжь реагирует на внешне привлекательные графические решения, такие, как яркое оформление и наличие завлекательных картинок с фотографиями их обожаемых исполнителей. Не всех и не всегда, конечно, интересует, есть ли в актуальном номере какая-либо иная информация, полезная для более зрелого, постоянно развивающегося человека. 

Если критерием полезности свежего номера какой-нибудь общественно-политической газеты или иного издания является наличие свежих данных и важных аналитических статей или репортажей на актуальные темы, то аналогичным критерием полезности молодежного развлекательного издания становится в первую очередь большое количество новых фотографий. Зачастую купившего журнал в самую последнюю очередь может заинтересовать то, что написано в статье, оформленной фотографиями. Во многом это связано с тем, что очень сложно найти сколько-нибудь конфиденциальную и эксклюзивную информацию. Жизнь публичных деятелей проходит у всех на виду, поэтому фактически все новости, касающиеся их, сразу же тиражируются и моментально теряют свойство новинки.

Статьи молодежных СМИ, как правило, носят поверхностный характер, чтобы не перегружать сознание читающего излишними деталями. Таким образом, мы можем наблюдать в действии одну из функций современной массовой культуры – развлекательную. Помимо текстов и графики в таких журналах присутствует информация на важные для молодежи темы, прежде всего связанные со взаимоотношением полов (возможно, сексом), общением, в том числе и со старшим поколением, с учёбой, с поступлением в ВУЗы, иногда со здоровьем и так далее. Обычно информация на эти темы составлена в виде ответов на вопросы читателей. Однако, несмотря на широкий диапазон тем, которые можно найти в молодёжных журналах, все эти издания скорее ориентированы на фанатов какого-то явления или персоны.

Фанатами, в сегодняшнем понимании этого слова, называют любителей чего-либо, в основном музыкантов, киноактёров и спортсменов. Природа фанатизма объясняется психологами, как потребность человека в самоопределении. Человеку необходимы социокультурные паттерны и образцы. Они могут стать более или менее удачным решением практически всех молодёжных социально значимых проблем на базовом уровне действий, суждений, поведения, общения. 

Практически каждое поколение так или иначе подражает сложившимся в обществе представлениям относительно привлекательности образа. В каждой культуре всегда есть герои, выполняющие свои функции в случае появления уникальных ценностей и норм, полностью соответствующих жизненным ожиданиям и приоритетам людей.

Типовые примеры прививают и СМИ. Они распространяют в среде своей аудитории обожание к звёздам шоу-бизнеса, превращая их в идолов. Сотрудников молодежных СМИ волнует не культурный кризис, а исключительно рост тиражей в полном соответствии с теорией рынка.

Музыка, естественно, всегда занимала в обыденной жизни человека значительное место, она развивает эмоциональность и способна объединять людей. Молодёжь обращается к ней куда чаще, чем к любым иным видам искусства, но отсутствие у неё необходимых музыкальных познаний в результате приводит к чересчур поверхностному восприятию. Любовь к любому жанру музыки определяется подчас стереотипами массового сознания. Она входит в систему подростковой субкультуры. 

Само явление "субкультуры" основано чаще всего на создании индивидуальных ценностей и противопоставлении их ценностям взрослых. Подростки часто создают (или примыкают к уже созданной) субкультуру с особым языком, уникальной модой, но, что самое главное, со своей собственной, обычно достаточно распространённой в какой-то конкретной среде системой ценностей. Однако подростковые и молодёжные субкультуры являются отражением взрослой. 

Какой вывод можно сделать из столь тяжёлого текста? 

Разбираясь в современных молодежных СМИ, стоит учитывать и вышеперечисленные особенности, скорее всего, в контексте падения уровня культуры в стране. Увы, без этого никуда.









Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Лео Бернетт



Стоит посетить

25.09.2015Wearable Tech
Wearable Tech

Реклама на сайте: приобретается здесь.




#Интернавт