Мир современных медиа - GENEFIS.RU > Авторские статьи > Развитие молодёжных медиа в России

Развитие молодёжных медиа в России

Дата: 26.07.2012      Просмотров: 2168      Теги: сми

Стремительное развитие рынка в нашей стране в начале девяностых годов послужило началом коммерциализации СМИ и бурного роста новой прессы. Принятый в 1991 году «Закон о средствах массовой информации» также стал немаловажным фактором. Большое влияние оказывает в том числе и протекающий во всём мире и, конечно, в России процесс глобализации.

Локальные кризисы, вызванные глобализацией, всё-таки определяют общее направление российской журналистики. Стремясь выгодней продать информацию, СМИ идут по пути привлечения дешёвого внимания к своим публикациям. Обложки журналов и журналистские тексты приобретают «жёлтый», скандальный оттенок, становятся банальными и попросту бесцветными, теряют образовательную роль. Современная аудитория реагирует только на лёгкую, коммерческую развлекательную продукцию. Постепенно отмирают серьёзные жанры, уступая свои позиции более доступным, следовательно, пользующимся большим спросом.

Молодёжные средства массовой информации СМИ

Молодежные СМИ используют различные социологические исследования для анализа предпочтений своей аудитории. Статистические данные фиксируют усреднённое мнение большинства, которое ориентируется на развлекательную информацию, такую как светская хроника, скандалы, юмор, различные материалы на криминальные темы, новости. Журналистика в условиях социума является средством идеологической концентрации, к сожалению, суть которой заключается в угождении большинству (или собственному представлению СМИ о большинстве). Таким образом, фактически любые идеи и человеческие ценности приспосабливаются издателями к уровню восприятия посредством использования доступных аудитории символов.

Если сегодня процесс появления и существования СМИ контролирует рынок (соотношение каждодневного спроса и потребления различной информации), то во времена господства вертикально-партийной структуры существовало разделение газетно-печатных изданий как по гендерному или возрастному принципам, так и по интересам. Специализация была достаточно узкой. Существовали издания для молодёжи, увлекающейся литературой («Аврора», «Юность»), изобразительным искусством (знаменитый «Юный художник»), издания максимально широкого профиля (к примеру, «Сельская молодёжь», «Знание – сила» и многие другие) с общественно-политическим уклоном.

С началом лихих девяностых на рынок молодёжных средств массовой информации поступили такие иностранные издания, как «Bravo» и «Popcorn». Первый журнал распространялся в киосках на языке оригинала – то есть на немецком, второй не только на немецком, но и на и польском. Существовала также и адаптированная русскоязычная версия, но все материалы, публикуемые на русском языке, являлись всего лишь калькой с иностранных оригинальных версий. Это были фактически одни из первых изданий для молодёжи развлекательного характера.

Процесс появления такого рода изданий непосредственно связан с коммерциализацией медиарынка. Подразумевается, что в столь важной сфере, как культура, формируются коммерческий и некоммерческий секторы. В коммерческом секторе преимущество получает тот, кто максимально удовлетворяет не слишком изысканные запросы широкой публики. 

Следует отметить, что, несмотря на универсальность публикуемой в молодёжных журналах информации, основную часть читающей аудитории составляют девушки. Они являются куда более активной и читающей прессу частью молодёжи. Психологи отмечают более быстрое их взросление и попытки активно развивать свои чувства и эмоции в процессе социализации. Девушки, как это ни странно, являются очень активными слушателями разной музыки и, как следствие, чаще и сильнее увлекаются эстрадными и рок-исполнителями. Всё работает на их увлечения и их информационные запросы - не исключение.









Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Лео Бернетт



Стоит посетить

25.09.2015Wearable Tech
Wearable Tech

Реклама на сайте: приобретается здесь.




#Интернавт