Мир современных медиа - GENEFIS.RU > Авторские статьи > Журналистские профессии будущего

Журналистские профессии будущего

Дата: 04.02.2012      Просмотров: 5603      Теги: журналистика, теория, перевод

На сайте jobs.aol.com появился интересный перечень журналистских профессий будущего. Конечно, этот список – чистой воды футурология, но многие тенденции западные коллеги смогли очень хорошо уловить и описать в своём небольшом очерке. Не менее любопытно будет сравнить этот список с другим (более полным) перечнем, состоящим уже из 11 профессий, появившемся на сайте SustainableJournalism.
Итак, для начала список профессий, которые мы увидим в ближайшем будущем по мнению сайта jobs.aol.com.

1. Репортёр социальных медиа (он же аггрегатор): суть профессии сводится к тому, что все социальные сервисы создают определённую информацию. В будущем этот процесс, по мнению западных коллег, встанет на профессиональные рельсы. По всей видимости, современным новостным сайтам и изданиям стоит обратить внимание на всё ускоряющиеся темпы появления новостных аггрегаторов в социальных сервисах.
2. Человек, разыскивающий информацию (коллеги назвали его, прости господи, инфо-детективом): в общем, это человек, который знает, где достать информацию и как её обработать, чтобы получился продукт, потребляемый пользователем. Ничего сложного.
3. Журналист объясняющий: это не совсем дословный перевод. Если дословно – журналист-объясняльщик. Это тот человек, который не просто создаёт информацию, но ещё и помогает читателю с ней разобраться, отвечает на основные вопросы аудитории.
4. Специалист по слайд-шоу. Тут всё понятно, объяснения особо не нужны. Собирает иллюстрации, упорядочивает их в соответствии с рассказываемой историей.
5. Создатель материалов для электронных устройств: тут товарищи имеют в виду планшетные компьютеры, для которых предполагается создание изданий определённого формата, сходного с форматом электронных книг.

Как вы можете заметить, ничего особенно нового этот перечень нам не предсказывает. Но вот материалы SustainableJournalism куда изобретательнее.

1. Оптимизатор заголовков: человек, который делает заголовки с одной стороны привлекательными для читателей, а с другой – успешными с точки зрения поисковой оптимизации.
2. Репортёр социальных медиа: смотрите первый пункт в списке от jobs.aol.com.
3. «Исследователь истории»: человек, который делает саму историю, рассказанную в СМИ, интересной, полной, правдивой и привлекательной для аудитории, отвечающей её запросам. В каком-то смысле, аналитик.
4. Инфо-детектив: аналог пункта 2 в списке от jobs.aol.com.
5. Куратор: отдельный специалист или целая компания, занимающаяся курированием информационного потока. Довольно размытая мысль, сводящаяся к тому, что информации много, особенно в социальных медиа, и её нужно как-то фильтровать.
6. Журналист объясняющий. Опять.
7. Создатель вирусных мемов или видео: человек, который иллюстрирует материалы таким образом, что сами иллюстрации становятся самостоятельным произведением, приобретающим популярность в молодёжных кругах.
8. Создатель слайдшоу.
9. Нетворкер (сетевой работник): человек, работающий удалённо, фактически, обычный юзер, который выполняет какие-то поручения для СМИ.
10. Создатель электронных книг (пункт 5 первого списка).
11. Web разработчик. Ну, тут всё понятно.

Вот так-то. Возможно, эта информация проста и предсказуема, но эти списки могут помочь уже сегодня правильно организовать редакцию, распределить обязанности, подготовиться к новым реалиям рынка. Профессионалы говорят, что журналистам старой закалки срочно нужно учиться современным технологиям и нарабатывать опыт, пока есть возможность, ибо футурологи уже предрекают скорую гибель телевизионных корреспондентов и даже обычных пишущих внештатников, кормить которых скоро станет бессмысленно.








Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Лео Бернетт



Стоит посетить

25.09.2015Wearable Tech
Wearable Tech

Реклама на сайте: приобретается здесь.




#Интернавт