Мир современных медиа - GENEFIS.RU > Образовательные материалы > Регистрация СМИ: как заполнить заявление на регистрацию?

Регистрация СМИ: как заполнить заявление на регистрацию?

Дата: 26.06.2009      Просмотров: 14821      Теги: сми, регистрация сми

При расширении вашего сайта, а так же при наличии штата журналистов имеет смысл задуматься о регистрации онлайн СМИ. С одной стороны сайт вполне может функционировать и без этого, однако существует ряд плюсов в официальной работе.

Статья приведена к актуальному виду после внесения изменений в закон о СМИ!

На этом, что бы там ни говорили компании-регистраторы, плюсы регистрации СМИ заканчиваются. И начинаются минусы. Только в 2011 году были внесены изменения в закон, писавшийся ещё при Ельцине. Они вводят в обиход понятие "сетевое издание". Заполнение заявления, если вы всё же решитесь пойти на этот шаг, может стать проблемой - механизмы ещё до конца не отлажены. Поэтому, в данной статье мы рассмотрим его по пунктам, а так же дадим несколько полезных советов.

1. Учредитель (соучредители) средства массовой информации (СМИ). Заполняется в следующем виде: ФИО, номер, серия, дата и место выдачи паспорта, адрес прописки (с индексом) и телефон. В этой графе указываются все соучредители вашего будущего онлайн СМИ. Если вы заполняете заявление от лица юридического лица (простите за каламбур), то необходимо указывать: наименование юр. лица, адрес и почтовый индекс, банковские реквизиты, телефон.

2. Название. Согласно последним изменениям в законодательстве, при регистрации сетевого СМИ вы можете указать адрес домена. В остальных случаях указывается название на русском языке, или на английском (тогда в скобочках укажите русский перевод или транскрипцию).

3. Форма периодического распространения. Закон о СМИ теперь предусматривает новое понятие "сетевое издание", так что с этим пунктом проблем возникнуть не должно. 

4. Адрес редакции, телефон: если у вас в редакции мало человек, а то и один (вы), то в данной графе стоит указать адрес квартиры. Законом это не запрещено, тем паче, что вы всегда сможете ответить на любой выпад против вас указанием на малое количество работников. Зачем электронному СМИ снимать офис, если можно удобно работать на дому?

5. Язык или языки: тут всё понятно. Пишете языки распространения. И не забудьте про пункт 2.

6. Примерная тематика и (или) специализация – понятие весьма размытое. Следует сразу отметить, что от того, что написано в этой графе, зависит размер государственной пошлины. Если вы уверены в культурной, детской, педагогической направленности своего СМИ, то можете смело писать «Культурно-просветительское издание», или «Детское издание». Но учтите, что в данном случае, у вас не должны будут появляться нетематические материалы, а реклама должна соответствовать направлению. Рекламу журнала Playboy на детский портал не поставишь. Механизм, по которому происходит доказательство принадлежности к культурно-просветительским СМИ, совершенно не ясен, и, видимо, работает по воле проверяющих. В законе об этом ни слова. Эротические и рекламные СМИ оплачиваются дороже. В этом же пункте необходимо указать планируемое количество рекламы (тут уж, чем меньше, как говорится, тем лучше).

7. Мы подобрались к капкану на онлайн СМИ: предполагаемая периодичность выпуска и максимальный объём. С периодичностью всё просто. Пишется среднее число, например, если вы выдаёте один-два материала в неделю, можете написать «раз в неделю». Если много раз в день, то «ежедневно» и так далее. Точность – вежливость снайперов и для интернет журналистики не подходит. Максимальный объём – совершенно непонятная величина, измеряющаяся в мегабайтах. Так как старый материал тоже всегда доступен на сайте, лучше указать максимальный размер сайта целиком. Проверять вряд ли кто-то будет, но на всякий случай вы будете застрахованы от трудностей. Тираж – настоящая проблема для онлайн СМИ. Это поняли даже законодатели, так как освободили всех, кроме учредителей печатных средств массовой информации от необходимости эту информацию предоставлять. Так что расслабляемся и едем дальше.

8. Территория распространения онлайн СМИ наверняка весьма широка. А потому, в этой графе указывается либо субъект Российской Федерации, либо вся РФ, либо РФ и зарубежные страны.

9. Источники финансирования бывают разные: спонсорские, личные вложения учредителя и редакции, прибыль с рекламы. С западными инвестициями нынче сложно, надеемся, у вас их нет.

10. Сведения о том, в отношении каких других СМИ заявитель является учредителем или собственником – тут всё понятно. Если больше никаких СМИ на вашей совести нет, смело ставим прочерк.

11. Этот пункт вообще страшен. Необходимо указать количество предупреждений, вынесенных за предыдущий срок работы перерегистрируемого СМИ. Для людей, которые проходят регистрацию первый раз, поле должно остаться незамеченным. Если же это не первая регистрация вашего медиа, внимательно заполняем поле, пользуясь подсказками: указывается, каким органом выдана предыдущая лицензия, почему производится перерегистрация. Далее вам остаётся заполнить всякую личную информацию - адрес и телефон. Проставляете подписи о согласии и подаёте.


Собственно, это и есть всё страшное заявление на регистрацию онлайн СМИ. Ничего особенного, такого, что потребовало бы обращения к квалифицированным юристам. Другое дело, что к нему требуется собрать ещё набор дополнительных документов, но это уже тема для другой статьи.

Бланк заявления на регистрацию СМИ можно найти на сайте Роскомнадзора.









Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Лео Бернетт



Стоит посетить

25.09.2015Wearable Tech
Wearable Tech

Реклама на сайте: приобретается здесь.




#Интернавт