Лид (lead) – это первый абзац новости, который должен включать основную информацию относительно содержания статьи. Читателю после прочтения оного решает, хочется ли ему прочесть подробности, или можно обратить своё внимание на что-то другое. Соответственно, вы должны предоставить ему сведения относительно того, что будет в статье, при этом, не давая ему сразу всю информацию. В последнее время появилась тенденция делать лиды в загадочной манере, чтобы создать интригу, однако это плохая идея. Попытка играть на интересе читателя часто оборачивается полным его к вам неуважением. Поэтому, нужно точно знать, как писать лид.
Как писать лид и что это такое?
Дата: 03.10.2011 Просмотров: 26665 Теги: журналистика, как писать
Существует огромное количество различных методов преподнесения информации. Но все электронные СМИ в конечном счёте имеют схожую структуру: присутствуют разделы, в которых размещены краткие содержания новостей, и есть страницы с полным текстом, всесторонне раскрывающим новость, предоставляющим читателю справки по всем вопросам, которые могут у него возникнуть в процессе чтения.
На Западе существует два разных понятия – тяжёлый лид, составленный в форме насыщенного информационного сообщения, и лёгкий лид – «замануха», составленная в форме яркого короткого текста, вызывающего желание прочитать полную версию статьи.
Как писать лид?
Чаще всего, лид представляет собой одно-два предложения, которые раскрывают основную мысль текста. Так как обычно он применяется в новостных сводках, это предложение должно отвечать на несколько простых вопросов:
• Что случилось?
• Кто является действующим лицом?
• Где это случилось?
• Когда?
• По каким причинам?
• Как это произошло?
И всё это нужно уместить в несколько строчек. Тут нужно учитывать специфику каждой конкретной новости: вам необходимо определить, будет ли интересно читателю то, что вы хотите ему предложить, и станет ли он читать продолжение, если вы предоставите ему ответы на вышеозначенные вопросы. Именно поэтому, не существует единого ответа на вопрос как писать лид, каждая ситуация индивидуальна и выбор во многом зависит от вашего чутья.
Такое строение лида придаёт ему законченность, из-за чего человек может и не заинтересоваться подробностями. По статистике, весьма большое количество читателей просматривает только краткие версии, поэтому соблазн заманить их «под кат» велик. Но делать этого не стоит, так как вы только испортите себе имидж.
Материалы по теме:
Копирайтинг: творчество или заработок?
Как писать рецензии?
Как написать аннотацию?
Понятие и виды литературной биографии
Литературная запись в журналистике
Что такое ревью и какова его структура?
Новости партнёров:
КОТОН представили новую линейку одежды осень-зима 2016
#GirlPower
Covenant и The Lust Syndicate отыграли в Петербурге
Андрей Орловский представит новую поэму
Mercedes-Benz Fashion Week 2016
Suicide Commando. best of в Петербурге

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.
Лео Бернетт
Стоит посетить

Wearable Tech
Реклама на сайте: приобретается здесь.