Система работы Интернет-СМИ

Дата: 02.10.2011      Просмотров: 1700      Теги: теория, сми

Перед тем, как открывать собственное СМИ в интернете, стоит заранее продумать самые разные аспекты его будущей деятельности. Тут и вопросы снабжения – необходима хоть какая-то финансовая база, и вопросы сугубо специфические – выбор домена, хостинга и технологий, на которых будет строиться сайт. Но есть некоторые моменты, которые не столь конкретны, но куда важнее – сама система получения, обработки и выпуска информации, или, как теперь модно говорить, контента. О ней мы сейчас и поговорим.

Итак, работу электронного СМИ, как, в общем-то, и любого другого, можно разделить на три этапа: получение информации, обработка информации и выпуск её, то есть - «сдача номера в печать», как говорили работники печатных СМИ. И тут есть над чем поломать голову, так как ваша задача – максимально упростить эту систему, заставить её оперативно и качественно работать безо всяких там сбоев. Как это сделать? Что ж, давайте для наглядности нарисуем вот такую схему:

Система работы Интернет-СМИ

Как вы видите, обработка находится в самом центре. Вы должны постоянно получать информацию, чтобы материалы были всегда, и лишь имея такой приток – заниматься его периодической обработкой.


Источники информации

Где в наше время можно найти источники информации только что открывшемуся СМИ? Стоит сразу отметить, что всю доступную вам информацию можно разделить на два важных блока: присылаемые новости и контент, полученный вашими журналистами или вами самими. Нельзя выкидывать один блок, и считать себя полноценным средством массовой информации, так как если у вас нет журналистов, и вы просто размещаете чужие новости, то попросту не являетесь участником этого рынка, а скорее становитесь ресурсом для размещения чужих новостей. К таким – почёта мало. Если же вы не размещаете пресс-релизы и даже их не используете, то будете страдать от вечной нехватки контента, преодолеть которую можно лишь до бесконечности раздувая штат. Соответственно, на нашей схеме будет как минимум две стрелочки на вход – присылаемые пресс-релизы и добытые вами новости с полей. На самом деле, вариантов куда больше, но на первых порах эти два - основные.

Как находится контент? На начальных этапах ваша задача – максимально быстро попасть в списки получателей рассылок тематических PR-компаний и служб. Лучше всего искать их лично, не надеясь на время, тогда вы сможете оперативно получать необходимые сведения и быстро выбить себе место под солнцем. На собственном опыте могу сказать, что в противном случае у вас будут долгие периоды застоя до тех самых пор, пока соответствующие люди сами вас не найдут и не предложат информационный тортик. Но даже когда вы получаете новости, расслабляться нельзя. Необходимо максимально быстро обрабатывать их и размещать, пока право первенства не получили ваши более крупные и проворные коллеги. Если вы первым размещаете новость, да ещё и несколько меняете её, то вы, во-первых, создаёте собственный стиль подачи материала, а во-вторых, добиваетесь его уникальности и актуальности, к чему благосклонно относятся все поисковые системы – основной источник посетителей.

Сбор информации – основной этап подготовительной работы, в ходе которого вы запасаетесь текстами и фотографиями для будущих статей.

Распределение фотографий по статьям, поиски отсутствующих изображений, цитат или чего-то подобного производится уже на этапе обработки.


Обработка информации

Обработка информации – важнейшая функция главного редактора. Электронным СМИ часто даже не грозит разбиение коллектива на составляющие, что делает их работу куда интереснее, поэтому не будем останавливаться на том, кто именно должен заниматься столь важным делом. Просто есть человек, и в его обязанности входит получение новостей и приведение оных к должному виду. Последний зависит от специфики средства массовой информации. Получая готовую новость от PR-службы, вы вполне можете просто взять и разместить её. Если вы это сделали быстро, сразу же дали поисковикам знать о её существовании посредством размещения ссылок на неё в социальных сетях и прочих сервисах, проблем возникать не должно. Визуальная составляющая зависит от разработанного дизайна, но вам стоит заранее продумать вопросы интерактивности, возможности поделиться новостью с пользователями социальных сетей и так далее. Все эти мелкие вопросы должны решаться на ранней стадии, чтобы не пришлось исправлять дизайн.

Существует ряд советов по тому, как нужно обрабатывать новости. Во-первых, название и первый абзац текста должны быть по теме. Название – лучше всего индексируемая часть статьи, а потому в ней должны содержаться основные ключевики. Откажитесь от красивых пространных title’ов в пользу большого количества посетителей. В лид также следует вносить ключевые слова и выражения, а также примерно описывать то, о чём будет в статье, чтобы читатель знал сразу, интересна ему будет тема или нет. С одной стороны, это правило юзабилити, с другой – просто правило приличия. Дайте пользователям возможность комментировать статьи. Необходимо соблюдать определённый, принятый в компании стиль подачи материала, при этом не уничтожая индивидуальность каждого журналиста.

Информацию, которую добывают ваши журналисты, необходимо приводить к единому виду. У каждого репортёра свой стиль, своя манера подачи материала, и пусть так будет всегда. Но вот оформление нужно унифицировать. Обязательно должен быть заголовок, длинные статьи нужно разбивать подзаголовками на логические части, можно вставлять цитаты и ключевые мысли, выделенные особым шрифтом. Всё это придаёт тексту наглядность, то есть - возможность, не читая его целиком, ознакомиться с содержанием и решить для себя, нужен ли он тебе. Продумайте и то, как будут преподноситься изображения. Если их не хватает – самое время поискать их в сети, или дать задание фотографу.

Обработка нужна для того, чтобы унифицировать информацию, отсечь всё лишнее, дописать какие-то незаконченные статьи, проверить поступившую информацию на предмет подлинности, а также на наличие ошибок.


Размещение новостей

Имея отлаженную систему, этот процесс занимает считанные минуты. Если у вас есть специальная среда, в которой вы производите основные действия, то проблем не будет вообще. При больших объёмах информации, возможно, вам стоит нанять человека, обязанности которого будут состоять именно в размещении новостей. Получая уже полностью готовый к публикации материал, он просто будет копировать его в базу данных, и отправлять на сервер. Пять минут – и новость уже на сайте.

Размещение новостей – это технический этап, в результате которого материал становится общедоступным.

Нельзя игнорировать какой-либо этап. Но благодаря последним достижениям в области программирования, развития технологий и общедоступному интернету, эту систему можно максимально упростить и убыстрить, чтобы новости оперативно и регулярно поступали на сайт. Как говорится, предупреждён – значит вооружён. Что ж, вот вам винтовочка.









Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Лео Бернетт



Стоит посетить

25.09.2015Wearable Tech
Wearable Tech

Реклама на сайте: приобретается здесь.




#Интернавт