Мир современных медиа - GENEFIS.RU > Авторские статьи > История создания медиахолдинга ПрофМедиа

История создания медиахолдинга ПрофМедиа

Дата: 19.08.2016      Просмотров: 650      Теги:

На данный момент группа компаний ПрофМедиа входит в состав в “Газпром-Медиа-Холдинг”. Как сказано на официальном сайте компании, все проекты занимают определенную медиа нишу, производимый продукт должен быть не просто качественным, но и актуальным. Основная задача компании - управление не контентом, а бизнесом. На данный момент компания является одной из крупнейших групп в индустрии развлекательных медиа. ПрофМедиа контролирует и управляет развитием таких брендов и каналов как “ТВ-3”, “Пятница!”, “2х2”, в сегменте радио «Авторадио», «Energy», «Радио Romantika» и «Юмор FM» и производства кино “Централ Партнершип”.

Profmedia

ПрофМедиа была основан в 1997 году Вадимом Горияновым под руководством Николая Картозии. В Этом же году медиаконгломерат приобретает контрольный пакет акций “Комсомольской правды” и “Известия”, а также блокирующий пакет акций журнала “Эксперт”. Параллельно ПрофМедиа запускает собственный общественно-политический проект “Русский Телеграф”. С наступлением 1998 года руководство принимает решение приостановить работу редакции “Русского Телеграфа” и объединить редакцию со штабом газеты “Известия”, чтобы благополучно выйти из наступившего экономического кризиса. Правильная политика позволяет к 1999 году холдингу подняться до ведущих позиций на российском медиа рынке и занять лидирующие позиции среди печатных СМИ. Решив расширить сферу влияния, Профмедиа приобретает радиостанцию “Авторадио”, на данный момент ставшая региональной сетью, вещающей более чем в 300 городах России, Молдовы, Украины, Монголии, Армении, Кыргызстана и Израиля. Позднее в 2002 году радиостанции перейдут на новый формат вещания “Новости Online” или “фаст радио”, когда максимум информации сообщается за минимальный срок. Но на начальном этапе новый формат не повышает рейтингов, поэтому руководство ПрофМедиа принимает решение о создании развлекательной программы “Радио Диско”, которая позднее даст начало “Юмору FM”. На данный момент последняя вещает более чем в 50 городах России, Украины, Киргизии, Латвии, Приднестровья. Позднее рождается еще одна радиостанция “Радио Энергия FM”.В этом же 2002 году медиахолдинг начинает работать в сфере кинопроизводства и запускает “Симена Парк” - одну из крупнейших на данный момент сеть кинотеатров нового поколения.

2004 год становится переломным в истории развития холдинга. Редакция и сотрудники получают полный пакет акций и контроль над изданием журнала “Эксперт” - это первый случай на российском медиа рынке, когда коллектив полностью управляет издательским домом. Дерк Сауэр, директор и основатель “Индепендент Медиа” выкупает 100 % акций одноименного издательского дома. Позднее создается первое профессиональное бизнес-издание B2B Media, Картозии получает контроль над информационно-аналитическим порталом Admarket.ru, популярным комьюнити-ресурсом для профессиональных менеджеров E-xecutive.ru и крупнейшей информационной площадкой в сфере управления персоналом — Hrm.ru.

К 2005 году ПрофМедиа лидирует на российском медиа рынке по объему выручки и аудитории, но и тогда же продает 50,19% акций холдингу Газпром-Медиа и приобретает контрольный пакет акций компании “Централ Партнершип”, созданной также в 1997 году и лидирующей на отечественной рынке киноиндустрии.

С началом 2006 года ПрофМедиа переключается на телевидение: приобретаются телеканалы “2х2” и “ТВ-3”, а также акции Афиши и “Рамблер Медиа”. В 2007 году компания полностью меняет стратегию, продает ИД “Комсомольская правда”, компанию “B2B Media”.

К 2012 году общий доход от кинопроизводства и работы телеканалов, к которым прибавились «MTV Россия» и «VH1 Россия» и более 200 кинотеатров Синема Парк по всей России, возрос до 15 млрд руб в год.

Сейчас холдинг ПрофМедиа полностью принадлежит конгломерату Газпром Медиа, является одной из ведущих компаний: радиостанции “Авторадио”, “Юмор FM” входят в ТОП-10 самых популярных радиоканалов, объединенная в 2013 году компания «Афиша-Рамблер-SUP» является самым крупным медиа-холдингом по охвату в Рунете, общая не пересекающаяся аудитория его площадок составляет 37,2 млн человек.









Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Лео Бернетт



Стоит посетить

25.09.2015Wearable Tech
Wearable Tech

Реклама на сайте: приобретается здесь.




#Интернавт