Мир современных медиа - GENEFIS.RU > Авторские статьи > Это не просто Дождь: история медиахолдинга

Это не просто Дождь: история медиахолдинга

Дата: 18.08.2016      Просмотров: 539      Теги: Дождь, телеканал, медиахолдинг

За несколько лет Наталья Синдеева и Александр Винокур создали один из самых цитируемых и скандальных медиахолдингов страны. В синдикат входит круглосуточный телеканал, радиостанция, интернет-издание Slon.ru и журнал “Большой город”. По приблизительным оценкам, выручка холдинга в 2013 году составила более 430 млн рублей.

Dojd

Первоначальный проект радиостанция “Серебряный дождь” был основан в 1995 году совместно с Дмитрием Савицким, директором и основателем скандально известной премии “Серебряная калоша” за самые сомнительные достижения в шоу-бизнесе. “Серебряный дождь” позиционирует себя как независимая радиостанция с лучшими музыкальными новинками и находками и человеческим лицом. Это первая радиостанция, начавшая вещание в интернете в формате RealAudio. Скандалы, связанные с Дождем, начались в 1999 году, когда в ведущий Гордон в прямом эфире нецензурно отозвался о Никите Михалкове. После этого неоднократно в СМИ просачивалась информация о завышенной стоимости рекламы на радиостанции и не совсем легальных расчетах с заказчиками. После этого последовали скандалы с православными организациями, юристами и самый знаменитый, доросший до Прокураторы РФ, вокруг опроса о сдаче блокадного Ленинграда в 2014 году.

В 2007 году Синдеева объявила, что совместно со своим третьим мужем Александром Винокуровым, запустила интернет-проект Slon.ru и начала создания холдинга “Дождь”. Управляющий проектом Слон.ру Леонид Бершидский заявил, что проект создавался как инновационная фабрика идей и мнений о бизнесе, экономике, политике и жизни среднего класса.

Основная веха холдинга Дождь - телеканал, который выходит на первые строчки за счет своей оперативности и эксклюзивности. Официальная презентация канала состоялась в 2009 году, а первое вещание с телестудии, базирующейся в одном из престижнейших офисных пространств Москвы “Красный Октябрь”, было проведено в апреле 2010 года. Первое время вещание осуществлялось через интернет, позднее телеканал появился в спутниковом и кабельном телевидении. Так, телеканал первым показал скандальные кадры беспорядков, организованных националистами в декабре 2010 в Москве, в 2011 первым сообщил о теракте в Домодедово. Ориентировано содержание и специфика выпускаемых программ и фильмов на средний класс граждан с доходом выше среднего в возрасте от 30 лет и молодежи, которая к такому общественному статусу стремится. Как призналась сама Синдеева, одна из важнейших задач телеканала - это "освещение болевых нарывов и привлечении внимания общества к ним" , при этом "медиа должно быть живым, искренним, честным". Именно поэтому в свое время на телеканале широкое освещение получили скандальные новости о протестном движении в России в 2011-2013 годах, Болотном деле и Pussy Riot. По этим же причинам в 2010 году к медиахолдингу присоединился выкупленный у ПрофМедиа журнал “Большой город” и его веб-сайт - Синдеева посчитала его искренним и близким по духу к этике и целям Дождя.

Подвергался критике телеканал и позднее за введение платных трансляций после Ленинградского скандала. Обвинения в коррупции и нелегальных доходах, проведение судебных разбирательств и проверок, многочисленные разбирательства с операторами телевещания - все пропасти и несчастья навалились на медиаконгломерат после 2012 года. Несмотря на огромный ком негатива из-за вырванной из контекста разговора фразы, медиахолдинг Дождь и его руководство неоднократно награждалось почетными премиями в области развития медиа. В 2014 году к проблеме подключилось и правительство, пообещав избавить канал от «избыточного внимания контролирующих органов, так как телеканал признал свою ошибку». Точная сумма инвестиций в холдинг не раскрывается, но к середине 2013 года, по некоторым оценкам, суммарные вложения только в телеканал могли достигнуть $40 млн.

Сейчас шумиха вокруг скандала улеглась, и медиахолдинг снова начинает набирать обороты, увеличивая свою аудиторию. Вопрос о самоокупаемости и рентабельности проекта до сих пор остается открытым, да и политическая атмсфера не самая благожелательная.

«Он был создан для аудитории, которая потом вышла на митинги. Поначалу существовала иллюзия, что кто-то может в это вложиться, — рассуждает декан факультета медиакоммуникаций ВШЭ Анна Качкаева. — А сейчас у нас духота и заморозки в политической сфере. Выход — либо продаваться не очень приятному инвестору, либо по-прежнему рассчитывать на собственные силы. На самом деле это патовая ситуация». Но кто знает, что будет завтра.









Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Лео Бернетт



Стоит посетить

25.09.2015Wearable Tech
Wearable Tech

Реклама на сайте: приобретается здесь.




#Интернавт