Яндекс в очередной раз порадовал. 23 мая была запущена новая функция, которая является отличным дополнением для тех, кто продвигает крупные сайты, или, как в нашем случае, занимается созданием собственного СМИ. Не забываем, что каждая статья обычно имеет – краткое содержание или вырезки на других страницах, страницу распечатать, возможно, даже страницу с комментариями, отдельную от базовой. И как указать роботу, какая из них – главная, та, которую нужно запоминать? Ответ – сделать её канонической.
Каноничная страница – что это и зачем она нужна?
Дата: 27.05.2011 Просмотров: 8861 Теги: интернет, yandex
Каноническая страница – это страница, помеченная специальным атрибутом, указывающим на её первоочерёдность при индексировании. К примеру, статья в вашем средстве массовой информации имеет сразу несколько адресов. Но для того, чтобы она выбилась в поиск и стала приводить гостей, нужно, чтобы какая-то страница была основной, продвигаемой, а все остальные не мешали ей в её нелёгком пути наверх к ТОПу. И тогда, веб-мастер выставляет один короткий атрибут для ссылок, и вот уже каноническая страница готовится стать самой главной из ряда схожих.
Атрибут выглядит так: rel=”canonical”
Согласитесь, ничего сложного. Но тут нас может заинтересовать одна оговорка сотрудников Яндекса: перед тем, как эта функция заработает, роботу необходимо будет опознать страницы, как одинаковые. Лишь после этого, он будет искать среди них основную. Если же они различаются, и Яндекс сходство пропустит мимо своих паукоглаз, атрибут потеряет какой-либо смысл, а вы останетесь сидеть с несколькими конкурирующими по запросам страницами, в результате чего не сможете сфокусироваться на основной версии.
Естественно, пользователи озабочены именно тем, будет ли алгоритм правильно работать, или вновь возникнут проблемы, при которых атрибут не будет работать, или наоборот вместе с ненужными, из поиска будут вылетать и нужные страницы, отдалённо похожие на основную. Поэтому, прежде всего, убедитесь, что все требования поисковика вы удовлетворили.
Требования:
- адрес страницы должен быть доступен для индексации (проверьте атрибуты и файл robots);
- ссылка должна вести именно на страницу вашего сайта (поддоменами тоже пользоваться не стоит);
- документ каноничен только по одному адресу (важно!);
- запрещено создавать «ожерелья» канонических страниц (когда каждая каноническая страница имеет одну ссылку на следующую каноническую страницу).
Как будет работать данная система – вопрос весьма непростой. Не стоит считать, что она будет действовать в любом случае: Яндекс уже доказал, что любая железобетонная конструкция не так прочна, как кажется.
Материалы по теме:
Что такое интернет журналистика?
Интернет журналистика и право на выбор
Типы сайтов: что такое интернет-портал
Роль сниппета в поисковом продвижении сайта
Преимущества продвижения по НЧ запросам
Влияние юзабилити на ранжирование в Яндексе
Новости партнёров:
О чем говорят по громкой связи
КОТОН представили новую линейку одежды осень-зима 2016
Группа Madhouse анонсировала альбом MadHouse Hotel
Mercedes-Benz Fashion Week 2016
NECROPHOBIC в Санкт-Петербурге
Группа Dizorder выпустила видео The Real Face

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.
Лео Бернетт
Стоит посетить

Wearable Tech
Реклама на сайте: приобретается здесь.