Transmedia storytelling

Дата: 28.06.2015      Просмотров: 1338      Теги: медиа, трансмедиа

Трансмедиа – процесс повествования, основанный на намеренном делении информации и последующем ее распространении на множестве платформ, носителей или каналов, как онлайн, так и оффлайн, с целью передачи каждым каналом лишь небольшого фрагмента общей истории. Таким образом, узнать всю историю можно лишь соединив разрозненные фрагменты на разных коммуникационных платформах.

Сторителлинг – способ подачи информации о бренде, продукте или услуге, основывающийся на создании истории, привлекающей как целевую аудиторию, так и внимание СМИ. Субъективность повествования делает такую историю проще для понимания, а продвигаемый объект – ближе к потребителю. Помимо проработки аргументации, сторителлинг включает в себя создание свидетельств «очевидцев» - основных персонажей истории и фона, на котором будет разворачиваться действо.


Зачем рассказывать истории?

Каждый из нас рассказывает за день бесчисленное количество историй, и абсолютно не важно, произошли они с нами или с кем-то другим. Они нужны для знакомства, развлечения, вовлечения в разговор или объяснения. Когда мы рассказываем историю, мы становимся центром внимания, для удержания которого используются шутки, паузы, неожиданные выводы или неочевидные ассоциации. Осознанно или нет, мы пытаемся занять позицию лидера и, по сути, удовлетворить собственное эго.

Как и в случае с людьми, хороший сюжет привлекает внимание и придает дополнительный вес марке. Рассказанная история интересно и ненавязчиво передает ценности и достоинства компании в более человечной форме: бренд становится тем самым дальним родственником, которого так интересно обсудить в кругу друзей или коллег. Сторителлинг – это возможность привлечь к себе внимание в потоке информационного шума. Даже такой гигант как Google не гнушается лишний раз напомнить о себе при помощи кампании «Okay, Google» или не менее известной «We are all Storytellers», что же тогда может помешать другим поддерживать разговоры о себе? Используя клиента как канал коммуникации, компания не только увеличивает охват рекламной кампании, но и укрепляется в сознании.

Итак, сторителлинг должен включать в себя:


Почему трансмедиа?

Использование онлайн-каналов позволяет взаимодействие с пользователем, оффлайн – охват широкой аудитории. В течение дня мы обращаемся к разным платформам, так как одно медиа не способно дать нам полную картину интересующего нас явления.

В трансмедиа потребитель сам решает, в каком порядке собирать историю и как глубоко в нее погружаться; а потому, несмотря на ограничения, налагаемые разными каналами, крайне важно выдержать единую стратегию повествования. С другой стороны, природа социальных платформ, таких как Facebook, ВКонтакте или Twitter, облегчает не только взаимодействие пользователя с историей, но и подталкивает его к созданию собственного контента на ее основе, не обязательно совпадающего с первоначальным замыслом. Можно сказать, что в трансмедиа не существуют получатели информации или просто пассивные зрители, что отличает его от простой кроссплатформенной коммуникации. Оно нацелено на подталкивание пользователя к получению нового опыта, вовлекая его в историю и предлагая стать центром всего повествования.

Так, для поддержания интереса к новому сезону небезызвестной «Игры Престолов» HBO и Campfire создали кампанию, задействовавшую не только разные медиа, но и все пять органов чувств человека. Первым шагом стала рассылка лидерам мнений (известным блоггерам, главам фан-сообществ и т.д.) небольшого сундучка с запахами ключевых локаций сериала. Чуть позже был открыт сайт, воссоздающий атмосферу местной таверны: посетитель слышал звуки шагов, звон стаканов и тарелок, а также мог узнать последние новости королевства, подслушав разговоры за соседними столами. На другой странице все желающие могли прочувствовать всю тяжесть дежурства Ночного дозора. Отдельно было создано приложение для гиков и самых ярых фанатов сериала, показывающее погоду в разных уголках вселенной Джорджа Мартина в реальном времени. Заручившись помощью настоящего шеф-повара, агентство разработало специальное меню и накормило зрителей Нью-Йорка и Лос-Анжелеса типичной кухней разных народов, населяющих Вестерос; информация же о следующей локации небольшого трейлера была доступна лишь подписчикам официального канала сериала в facebook и twitter. Параллельно с этим, в онлайне развернулся настоящий чемпионат за звание знатока мира «Игры Престолов»: за каждую разгаданную загадку участник получал доступ к эксклюзивному видео, коллекционный стикер и звено для цепи мейстера, символизирующее новый уровень знаний. На момент начала нового сезона, HBO получило четко структурированный и организованный комьюнити поклонников, создавший им высокие рейтинги и составивший неплохой канал распространения информации на доступных им площадках.

Таким образом, эффективность кампании трансмедиа зависит от:

Мы окружены бездной информации, продукции и информационного шума. С каждым днем технологии позволяют производство все более персонализированных и адаптированных под личные требования продуктов и услуг, а потому и коммуникация должна соответствовать новым требованиям. Рассказ истории во многих медиа одновременно – трансмедиа сторителлинг – позволяет создать «правильный» контент, поданный пользователю в нужной ему форме и в подходящее время для налаживания длительных неформальных и взаимовыгодных отношений.









Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Лео Бернетт



Стоит посетить

25.09.2015Wearable Tech
Wearable Tech

Реклама на сайте: приобретается здесь.




#Интернавт