Как написать аннотацию?

Дата: 11.05.2011      Просмотров: 10327      Теги: журналистика, как писать

Что такое аннотация? Как писать аннотации к книгам? На все эти вопросы мы постараемся ответить в данной статье. Но стоит выяснить также, чем объясняется интерес к данному виду текста со стороны электронных СМИ, и чем он может быть полезен.

Итак, аннотация – это, прежде всего, краткий текст, содержащий информацию о произведении (обычно о книгах или статьях). Какую информацию он должен содержать – автор определяет сам. В случае если вы пишете аннотацию, которая будет размещаться на самой книге или в рекламных материалах, следует определить специфику текста применительно к месту его размещения. Обычно на обложке публикуется краткий пересказ сюжета, некоторая информация об авторе, о присуждённых ему наградах и так далее. В рекламе же важнее всего атмосфера, создаваемая текстом, ведь он пишется для того, чтобы заинтересовать читателя, и других целей существования у него нет. Подчас именно по аннотации потенциальный читатель судит о том, стоит ли покупать книгу. В интернет магазинах действует то же правило: чем лучше составлена аннотация, тем выше шанс того, что книгу закажут.

Электронные СМИ часто используют аннотации. Обычно на их основе пишутся рекламные материалы и обзоры, иногда текст берётся в качестве первоисточника, и к нему апеллирует автор рецензии или анонса. Но существуют и такие сайты, которые размещают исключительно аннотации к книгам, для них – это не просто один-два абзаца, а основа контента. В таком случае, стоит внимательно относиться не только к смыслу текста, но и к тому, из каких элементов он состоит.

Многие исследователи раскладывают аннотацию на части, задавая классические вопросы:

1. Где происходит действие?
2. Кто является героем?
3. Что в герое особенного?
4. Что случается с героем (завязка сюжета)?
5. Что с ним может случиться, и в чём заключается интрига?
6. Что интересного можно сказать об авторе и произведении?

Шестой пункт представляет собой короткую справку, которую при размещении на рекламных материалах часто как пропускают, так и оставляют в гордом одиночестве. Всё зависит от того, насколько это важно. Если книга стала победителем престижного литературного конкурса, то на фразе «Книга, завоевавшая звание …» можно и остановиться, ведь это говорит само за себя. Часто к этому прибавляют различные эпитеты, которыми наградили автора его коллеги по цеху.

Важно помнить, что в аннотации не должно быть спойлеров – пересказа сюжета, из-за которого читать будет уже не интересно, усложнений, которые превращают аннотацию в скучный текст, отпугивающий покупателей, и чересчур пафосных отступлений. Читатель уже давно не доверяет восторженным отзывам, так что писать их бессмысленно.

Аннотации могут составить костяк всего литературного сайта, если вы, конечно, правильно наполните ими страницы вашего издания. Лучше всего делать сайт интерактивным, тогда эти краткие тексты станут отправной точкой для дискуссии, чем будут работать вам во благо, возвращая к вам пользователей снова и снова. Не забывайте об образности, но и не перебарщивайте, апеллируйте знакомыми выражениями, можно даже крылатыми фразами, тогда ваш текст заинтересует всех ваших читателей, которые могут испытывать проблемы с многочисленными отсылками и усложнениями. Электронное СМИ характеризуется тем, что комментарии пользователей могут быть и сугубо негативными, поэтому постарайтесь не врать, описывая сюжет, способности автора, стиль его письма.

Аннотации, не смотря на то, что они не кажутся серьёзным контентом, являются мощным средством в умелых руках. Ни один литературный или окололитературный ресурс ещё без них не обходился, и в этом нет ничего удивительного: в современном мире с его чудовищным ритмом жизни именно аннотация позволяет сделать выбор в пользу покупки книги, на основе переданной в ней информации происходит предварительная оценка «интересности» книги, её значимости.









Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Лео Бернетт



Стоит посетить

25.09.2015Wearable Tech
Wearable Tech

Реклама на сайте: приобретается здесь.




#Интернавт