Как провести пресс-конференцию?

Дата: 02.06.2010      Просмотров: 1406      Теги: конференция, теория

Для чего нужны подобные мероприятия, знают все. Уже из названия понятно, что пресс-конференция предполагает ознакомление представителей прессы с какими-либо новыми данными. Чаще всего, они устраиваются политическими и общественными деятелями и организациями, государственными органами, бизнесменами и деятелями искусств. Как провести пресс-конференцию, какие правила проведения существуют и в чём польза подобных мероприятий – вот в чём нам предстоит разобраться.
Чаще всего пресс-конференции устраивают по какой-то определённой причине, поэтому можно сказать, что они либо предваряют, либо следуют за каким-то событием. Дата проведения, также как и её местонахождение определяется теми, кто хочет донести что-то до представителей средств массовой информации. Но для того, чтобы вся информация достигла своей цели, необходимо грамотно подготовить это мероприятие. Рассмотрим различные шаги, которые нужно предпринять.

1. Не позднее, чем за две недели стоит разослать приглашения на мероприятие всем журналистам, которые вам интересны. Современные реалии диктуют ещё один нюанс: попробуйте пригласить популярных блогеров, из числа тех, кто уделяет в своём дневнике внимание нужным вам темам.

2. Сделайте бумажные материалы. Чаще всего журналисты практически ничего не фиксируют, за исключением ряда дополнительных моментов встречи, поэтому лучше предоставить им как можно больше информации в бумажном варианте. Если пресс-конференция проводится после мероприятия, заготовьте пост-релизы. Профессионалы советуют так организовывать пресс-кит (пакет документов для представителей СМИ):
a. сама папка являет собой рекламный проспект – на лицевой стороне ставится логотип компании и слоган, если он вообще есть;
b. в правом кармашке должны лежать самые важные данные: пресс-релиз или пост-релиз, бэкграундер (самая новая информация о компании) и так далее;
c. в левом кармашке должна находиться сопутствующая информация: имиджевые фотографии, справка о компании, о конкретных лицах, цели и задачи, а также такой оригинальный способ донесения информации, как лист с самыми логичными вопросами и ответами на них.

3. Заранее рассчитайте время пресс-конференции. Переборщите – и журналисты просто уснут, слишком короткое мероприятие, скорее всего, вообще не запомнится и отчёт о нём окажется сумбурным. Время рассчитывается так:
a. вступительная речь: не более 5 минут;
b. выступления ораторов и специалистов: не более 10 минут на человека;
c. ответы на вопросы из зала: обычно не более получаса.

Давайте оговорим ещё несколько тонкостей проведения пресс-конференций.

Как провести пресс-конференцию так, чтобы добиться максимально выгодного результата?

Во-первых, старайтесь заранее продумывать последовательность всех действий. Любые накладки портят впечатление о вашей подготовленности.

Во-вторых, по возможности просите докладчиков отвечать на все, даже самые каверзные вопросы. В противном случае, у журналистов сложится впечатление, что от них что-то утаивают, что может привести к отрицательным отзывам.

Заставьте гостей как можно чётче и доступней объяснять своё мнение по каждому вопросу, так как у прессы есть одно золотое правило: цитировать то, что им выгодно. Старайтесь не допускать многозначности.

Сделайте список журналистов, посетивший ваше мероприятие, чтобы составить свою базу (так вы поймёте, кого звать в следующий раз). Впоследствии вы сможете мониторить конкретные СМИ на предмет появления там статей о вашей пресс-конференции.

И помните: все эти советы важно знать как устроителям конференций, так и журналистам.








Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Лео Бернетт



Стоит посетить

25.09.2015Wearable Tech
Wearable Tech

Реклама на сайте: приобретается здесь.




#Интернавт