Яндекс против забвения

Дата: 09.06.2015      Просмотров: 716      Теги: Яндекс, интернет

В апреле этого года в Государственную Думу был внесён законопроект, который был призван ввести в России «право на забвение» - возможность удаления из поисковиков неугодной информации. Причём отличие этого закона в России от, например, европейской его версии в том, что в нашей стране поисковики обяжут удалить всю информацию по запросу пользователя, даже если она правдива, но, по его словам, потеряла актуальность. В Европе такую информацию сначала проверят – и удалят только в случае клеветы.

В начале лета свою позицию по этому животрепещущему вопросу озвучил один из ведущих поисковиков России – Яндекс. Представители компании заявили, что этот законопроект ограничивает конституционные права граждан, а также не до конца продуман с точки зрения прописывания прав и обязанностей компаний, владеющей поисковыми системами, а также пользователей, обращающихся с запросом в организации. По словам представителей Яндекса, такой законопроект достаточно серьезно ограничивает право на поиск, а также усиливает возможность устранения конкурентов через удаление информации о них: права оспаривать удаление информации не вводится, поэтому отследить, насколько эта информация необходима, невозможно. К тому же, у поисковых компаний нет функций государственного органа для того, чтобы проверять, насколько информация соответствует реальности. Согласно законопроекту и его расплывчатым условиям, гражданин может подавать просто запрос, а все бумажки должна будет собрать организация, владеющая поисковой системой, а это отнимает дополнительное время, что в перспективе ухудшит развитие системы и замедлит рост компании.

Наиболее сильный удар, по словам представителей Яндекса, получат СМИ – из их архивов могут быть удалены материалы, и возможен беспредел, поскольку отслеживать правомерность удаления никто не собирается. Таким образом, по заявлениям обычных граждан, опасающихся за свой имидж (или за свою шкуру?) средства массовой информации могут потерять большое количество контента. Самое ужасное во всей этой процедуре то, что владелец материала не знает, когда он будет удален, поэтому удара можно ожидать в любой момент и по любому месту. По сути, с принятием этого законопроекта наступит бардак. Каждый будет волен управлять контентом так, как ему вздумается, и расправляться с конкурентами по щелчку пальцев. Сейчас мало кто это понимает, но тем не менее, такое развитие событий очень вероятно, и Яндекс это прекрасно видит.

«Право на забвение» - это, конечно, очень хорошо для тех, кто хочет подчистить свою биографию или забыть о некоторых фактах своего темного прошлого, но даже такой закон стоит вводить грамотно, с подробным описанием всех прав и обязанностей всех сторон. Хотя на самом деле, закон весьма спорный: одно дело – удаление из интернета фотографий с вечеринки в далекие студенческие годы, а другое – упоминание о всех преступлениях конкретного индивида. И Яндекс борется как раз за здравый смысл.





Материалы по теме:

Право на забвение





Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Лео Бернетт



Стоит посетить

25.09.2015Wearable Tech
Wearable Tech

Реклама на сайте: приобретается здесь.




#Интернавт