Мир современных медиа - GENEFIS.RU > Образовательные материалы > Заявление на регистрацию СМИ: что писать в графе ТЕМАТИКА?

Заявление на регистрацию СМИ: что писать в графе ТЕМАТИКА?

Дата: 01.06.2010      Просмотров: 3027      Теги: сми, регистрация сми

Не секрет, что Закон о СМИ трактует понятие тематики довольно свободно. Зависит от этого не так уж и много, однако, если вы хотите, чтобы ваше СМИ имело полное право большими буквами высечь где-нибудь надпись «культурно-просветительское» или «продукция для детей», вам придётся обратить на данную графу особенное внимание. К сожалению, даже профессиональные юристы, к которым мы обращались за справкой, не смогли объяснить, как происходит процесс принятия решения о статусе издания. Поэтому, попробуем разобраться в этом сложном вопросе самостоятельно.

Итак, в графе ТЕМАТИКА заявления на регистрацию СМИ можно написать как информационную (с указанием более узкой области, например, «информационное издание о рыбалке»), так и специальную тематики. У последней есть целый набор определённых условий. Сложно сказать, какое положительное влияние способна оказать правильно заполненная графа, но вот за сокрытие информации вас будут ждать большие проблемы.

Если вы планируете размещать на своём сайте информацию для взрослых, стоит регистрировать его в качестве эротического издания. С одной стороны, это требует больших денег, зато даёт вам возможность спать спокойно, ибо никто уже не сможет к вам придраться. Помните, что если вы регистрируете простое информационное СМИ, но материалы в нём присутствуют, мягко скажем, совсем не детские, то и трудности у вас могут вдруг образоваться не детские вдвойне. С другой стороны, после введения возрастных ограничений, которые вы обязаны прописывать, эти трудности легче контролировать. 

Создание СМИ рекламного характера (весьма загадочное определение, означающее, что процент рекламы в вашем СМИ больше определённого максимума для информационных изданий) требует уплаты несколько меньшей пошлины, но если вы планируете наладить бизнес, проблемой такие деньги не будут. К слову, легендарный Playboy в России выходит именно в виде рекламного издания. Дело в том, что реклама есть на каждой его странице, а обнажённые красотки, видимо, эротикой не считаются.

До этого момента мы называли не очень выгодные экономически, и не очень информационные тематики. Поговорим о куда более общественно важных вариантах. Они имеют право на скидку при регистрации. Обратимся к административному регламенту исполнения Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия государственной функции "Регистрация средств массовой информации":

При регистрации СМИ, специализирующихся на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также СМИ образовательного и культурно-просветительского назначения размер государственной пошлины уменьшается в 5 раз.

Так вот, если вы хотите зарегистрировать что-то подобное, вам придётся указать один из данных видов тематик в заявлении о регистрации СМИ. Но тут есть одно большое НО. 

Нигде, слышите, нигде в имеющихся в свободном доступе источниках не указано, кем, в каком порядке и по каким критериям это определяется! Мы обратились к юристам одной компании, занимающейся регистрацией СМИ, но и они не смогли нам помочь. Сказали лишь, что лучше создавать информационное издание, а потом уже на обложке (или главной странице сайта) написать что-нибудь вроде «культурно-просветительское издание» или ещё что-нибудь, что вам угодно, так как тематические механизмы до конца не известны. Более того, они намекнули, что владельцы общественно значимых средств массовой информации (если они даже смогли зарегистрироваться) каким-то странным образом попадают в зону пристального внимания государства, из-за чего наверняка придётся следить не только за материалами, размещаемыми на сайте, но и за рекламой, появляющейся на нём. А это удар по рекламным поступлениям, поэтому… думайте сами, надо ли оно вам.

Подытожим. 

В графе ТЕМАТИКА заявления на регистрацию СМИ мы советуем вам писать «информационная; такой-то тематики». Если уж юристы не смогли нам ответить и сказали, что не будут брать на себя ответственность за регистрацию подобного сайта, так как не могут дать никаких гарантий, значит дела действительно не простые.

Надеемся, мы помогли этой информацией тем нашим посетителям, которые присылали нам один и тот же вопрос.









Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Лео Бернетт



Стоит посетить

25.09.2015Wearable Tech
Wearable Tech

Реклама на сайте: приобретается здесь.




#Интернавт