Мир современных медиа - GENEFIS.RU > Новости медиа > Facebook решил попортить нервы СМИ

Facebook решил попортить нервы СМИ

Дата: 07.05.2015      Просмотров: 715      Теги: Facebook, социальные сети, интернет, медиа

Самая большая социальная сеть мира Facebook снова позволяет себе выкидывать фокусы с пользователями и рекламными партнёрами. И если сначала поступки его руководства держались в рамках приличия (напомним, что политика сети очень поменялась с 2015 года: финансирование традиционных способов рекламы выросло в тысячи раз, а акцент с интернет-рекламы плавно переместился на традиционные медиа), то последнее решение приводит журналы, газеты и прочих поставщиков качественного контента если не в священный ужас, то в состояние непонимания происходящего уж точно.

А дело в том, что Facebook решил, что отныне он будет публиковать посты из различных СМИ целиком и без гиперссылок на источник. Взамен он обещает изданиям отдавать 70 % выручки от рекламы, но всё ли тут чисто?

Раньше посты в сети строились по схеме – заглавие новости + гиперссылка на источник. Те, кого интересовал материал, спокойно переходили на сайт поставщика контента и читали то, что нужно им. Те, кому на этот материал было всё равно, проходили мимо. Теперь Facebook хочет сделать всё иначе. Цель его одновременно смешна и благородна: руководство сети считает, что пользователи слишком много времени тратят на переходы по ссылкам, потому надо облегчить им жизнь. Конечно, при мобильном интернете ожидание открытия ссылки чуть дольше, чем при обычном, но стоит ли оно этого?

По прогнозам, медиа вскоре станут крайне зависимы от Facebook, более того, владельцы сети спокойно смогут просматривать статистику того или иного сайта и менять цены в ту сторону, в которую выгодно им, чего средствам массовой информации бы крайне не хотелось. Иными словами, Facebook хочет стать монополистом и сосредоточить всю рекламу в своих руках. Удастся ли ему это – другой вопрос, но пока всё идёт именно к этому. 

В тестовом режиме такая работа запустилась в начале этого года с шестью крупными английскими изданиями – все стороны остались удовлетворены сотрудничеством, а если кто-то был и недоволен, то проявил неодобрение сквозь зубы, так, что оно попросту затерялось в ликовании Facebook-а. 

И уже в мае этого года сеть сможет размещать без гиперссылок посты знаменитых СМИ, популярных журналов и познавательных сайтов. Тем не менее, несмотря на все риски, несколько ведущих изданий, в том числе The New York Times, BuzzFeed и National Geographic, уже заявили о начале переговоров с руководством Facebook. Скорее всего, этот шаг навстречу переменам сделан потому, что доля посетителей из этой социальной сети, на сайтах этих изданий достигает 60 %. 

Сложно сказать, к чему приведёт такая политика Facebook, но СМИ уверены, что ничего хорошего ждать от неё не стоит. Доступ к статистике сайтов даёт сети широкий простор для манёвров с финансами, а цели руководства хоть и прикрываются благородными намерениями уменьшить время пребывания пользователя в сети, но на деле могут идти гораздо дальше.









Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Лео Бернетт



Стоит посетить

25.09.2015Wearable Tech
Wearable Tech

Реклама на сайте: приобретается здесь.




#Интернавт