Как сделать хороший длиннопост?

Дата: 28.04.2015      Просмотров: 2360      Теги: длиннопост, longread

Новостная лента «Вконтакте», сайты в интернете пестрят длиннопостами? А вы не знаете, что это такое, и не умеете их делать? Не беда! Любой красивый longread создается сравнительно просто, надо только научиться компоновать информацию и вовремя разбивать её изображениями или видео, чтобы читатель не заскучал.

Впрочем, и серьёзные мировые издания не пренебрегают longread-ами, потому что это крайне удобный способ донесения информации до потребителя. Особенно, если информация объёмная. Профессиональные длиннопосты, конечно, делаются в тесном партнёрстве контентщика и дизайнера.

Всё начинается с текста

Для того, чтобы начать работу, необходимо распланировать свой длиннопост, определив наиболее сложные для восприятия моменты. Их мы скоро будем иллюстрировать.

Чаще всего, к созданию подходят, имея на руках весь основной текст, написанный страдальцем-автором за пару-тройку дней, так что его уже можно разместить на странице.

So Big
Текст в таком случае получается огромный. So big!

Если вы собираете Longread сразу в интернете, добавьте контент в html-код страницы, если же вы готовите статью сначала в графическом или текстовом редакторе, поместите его в рабочее поле. Мы получили огромный массив нечитабельной информации, фактически никак не упорядоченной. Пришло время перейти ко второму этапу.


Чтобы читатель не умер

Читатель - существо нежное. Даже подготовленный специалист, пришедший изучать конкретные выжимки из всего информационного потока, определённо не сможет дочитать этот гигантский текст до конца. У него вылезут глаза, польются слёзы, и вообще.

Kill Me Please
Мучить читателя нехорошо!

Какой выход мы можем предложить? Правильно, дать глазам отдохнуть. Картинка или видео в тему поста отлично разобьёт текст на части, возможно, немного улучшит настроение посетителя. Кроме того, сегодня огромные изображения посреди поста считаются особой фишкой любого современного издания.

Шрифт должен быть БОЛЬШИМ! Для обычных статей вполне подойдёт ваш фирменный шрифт, размером 14, максимум 16 пикселей. Но для longread-а маловато будет. Некоторые умельцы делают длиннопосты и 28 шрифтом, и их вовсе не смущает, что буквы пляшут по экрану, как утончённые и прекрасные... слоны.

Далее необходимо выбрать фон – для нормального, читаемого поста фон лучше делать однотонным или градиентным, так как, ясное дело, черное на черном или красное на красном, может, и красиво в некоторых системах координат, но абсолютно нечитабельно.

Учитывая возможности нашего интернета, вы можете вставлять на страницу любое мультимедиа содержание. К примеру, The New York Times добавляет к своим лонгридам десяток слайдшоу, видео, Твиты и фоточки из Инстаграма... В общем, всё, что можно вполне официально встроить в страницу, идёт в ход.

Некоторые сайты размещают на фон изображения и даже видео. С такими штуками лучше не играть чересчур много, можно сойти с ума и начать делать что-то вроде W-O-S, только очень плохого качества. А мы ведь этого не хотим?

Мы любим говнодизайны
Мы любим говнодизайны.


Я и песни петь могу...

Когда вы пишете истории, вы опираетесь на свой вкус и свои интересы. В редакциях всё решается просто: редактор предлагает (ага, ага) тему, автор садится писать. Но если вы и спец, и жрец, и на дуде игрец, контролировать вас некому.

Ну что, маленький зазнайка, хочешь воплотить свои старые идейки?

Запомните главное правило: плохой текст не спасёт и самая крутая графика. И самый крутой дизайн. Не секрет, что первые длиннопосты выглядели весьма плачевно, но неизменно пользовались популярностью, и даже до сих пор многие издания выдают совершенно уродливые, но дико популярные longread-ы.




Чтобы вы точно не забыли, повторяем главное правило:

ПЛОХОЙ ТЕКСТ НЕ СПАСЁТ НИКАКАЯ ГРАФИКА!

Запомнили?




А теперь давайте посмотрим на неплохой лонгрид, найденный нами на просторе сети за десять секунд:

very big post
Дожили до конца? Смогли бы такой прочитать?









Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Лео Бернетт



Стоит посетить

25.09.2015Wearable Tech
Wearable Tech

Реклама на сайте: приобретается здесь.




#Интернавт