Мир современных медиа - GENEFIS.RU > Авторские статьи > Пользовательский фактор – миф или реальность

Пользовательский фактор – миф или реальность

Дата: 23.04.2015      Просмотров: 659      Теги: пользовательский фактор, интернет

Для того, чтобы оставаться конкурентоспособным, любой сайт должен учитывать множество разноплановых условий от дизайна сайта и читабельности текста до статистики сайта и способов её улучшения. Для понимания процессов статистики вводится термин пользовательский фактор.

Пользовательский (поведенческий) фактор – это фактор ранжирования в поисковой системе, учитывающий поведение пользователя на сайте. Если объяснять простым языком, это совокупность параметров, таких, как время, проведённое пользователем на сайте, просмотренные страницы, количество возвратов конкретным пользователем на страницу после истечения определённого времени, отслеживание сайтов, откуда пришёл человек на данную веб-страницу… На самом деле, теория несовершенна, и по многим факторам из вышеперечисленного нельзя вычислить условия повышения статистики сайта. К примеру, время, проведённое на странице, – весьма субъективный показатель. Кто-то читает с высокой скоростью, кто-то – с низкой, а третий вообще отвлёкся и, оставив страницу открытой, пошёл наливать себе кофе или выгуливать собаку.

Как же тогда определить пользовательский фактор? И существует ли он вообще?

Для того, чтобы достаточно точно определить показатель поведенческого фактора, необходимо рассмотреть статистику сайта в сравнении с другими сайтами, без учёта рекламных страниц, баннеров и запросозависимых показателей. При определении этого показателя получится некоторый коэффициент, который и будет считаться показателем фактора. Если необходимо проверить большое число запросов, то следует воспользоваться модулем «Определение User-Фактор позиций». Этот модуль помогает наглядно сравнить позиции сайтов в интернете как с учетом пользовательского фактора, так и без его учета.

Естественно, тут же возникает вопрос: вот мы знаем показатели поведенческого фактора, но без возможности его улучшить, цифры бесполезны. Возможно ли как-то повысить эти коэффициенты?

Во-первых, как бы это странно ни звучало, но самый короткий путь – это ссылка, потому стоит использовать больше прямых ссылок на объекты. Хороший дизайн, красивые шрифты – это, конечно, здорово, но пользователь приходит на сайт за необходимой информацией, и чем меньше времени он затратит на её поиск, тем лучше.

Во-вторых, для улучшения работы необходимо поставить себя на место пользователя: если бы вы искали эту информацию, как бы вам было удобно её получить?

В-третьих, показатели надо анализировать с умом: большое количество отказов ещё не означает, что ваш сайт совсем плох, возможно, пользователи очень быстро находят информацию, и наоборот – он хорош. Но при этом надо оставаться объективным и не льстить себе.

В общем, поведенческие факторы действительно присутствуют, но не всегда они оказывают главное влияние на статистику. Рекламные баннеры, видео привлекают к себе больше внимания, чем обычные качественные сайты, потому ориентироваться только на цифры статистики – нельзя. Для повышения эффективности сайта необходим полный и разумный анализ контента и его расположения на страницах.









Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Лео Бернетт



Стоит посетить

25.09.2015Wearable Tech
Wearable Tech

Реклама на сайте: приобретается здесь.




#Интернавт