Как определить, что является творчеством, а что лишь средством заработка в мире, где режиссёры снимают клипы и рекламу, художники рисуют упаковки для продуктов, а писатели делают складные рекламные тексты? Творчество считается уделом единиц, рутина – всех членов общества. Журналисты находятся где-то посередине между людьми культуры и профессионалами, выполняющими лишь служебный долг.
Копирайтинг: творчество или заработок?
Дата: 25.06.2009 Просмотров: 2977 Теги: копирайтинг, как жить

На этой картине вы видите, как копирайтер работает в будние дни, в выходные дни, в праздничные дни и даже в свой день рождения. Потому что, фриланс.
Копирайтер, то есть автор текстов для интернет сайтов, казалось бы, занимается рутиной. Однако его работу можно оценивать и с другой точки зрения: именно от копирайтеров зависит, оправдает ли интернет звание главного прорыва в информационных технологиях, будет ли он огромной, а главное полезной, библиотекой знаний, или станет просто помойкой.
В любой текст автор привносит свой взгляд на заданную проблему, лишая его непредвзятости и дотошной объективности, но делая его более читабельным для посетителей сайта заказчика. Качество информации, а точнее контента, играет важную роль в первые минуты изучения веб-страницы пользователем. В последнее время читатели остаются на сайте совсем ненадолго, а потому именно на копирайтера ложится ответственность за привлечение и удержание посетителей. А это уже искусство. Помимо логичных требований к правильности и грамотности, последовательности в повествовании и тематическому соответствию, текст должен быть интересен, разбит на абзацы, в нём должны быть определённые выделения, причём перебарщивать с ними нельзя, так как их единственная функция заключается в привлечении внимания читателя.
Глобальная задача копирайтинга заключается в создании единого информационного пространства высокого качества, в котором контент не заточен под поисковые системы, а рассчитан на чтение. Согласитесь, покупать пылесос в магазине, который приветствует вас приведённым ниже текстом, было бы неприятно, да и неосмотрительно.
Пример: «Вы зашли на сайт по продаже пылесосов. Купить пылесос у нас – правильный выбор, так как только мы выдаём гарантии на два года. Купить пылесос может каждый. Для этого надо зарегистрироваться на нашем сайте, заполнить анкету и с лёгкостью выбрать необходимую модель. У нас вы можете купить пылесос любой марки…»
Ну и так далее. Текст, заточенный под запрос «купить пылесос», в данной ситуации скорее отпугнёт покупателя, чем привлечёт его внимание.
Как мы выяснили, копирайтинг – создание качественных текстов, рассчитанных на любознательных читателей. Можно ли назвать это искусством? Пожалуй, но лишь в том случае, если человек занимается копирайтингом потому, что ему нравится эта работа.
Призвание авторов текстов для интернета состоит в том, что бы вместе создать грамотную и качественную площадку по обмену главным сокровищем нашей эпохи – информацией. Поэтому к своему занятию надо относиться добросовестно, если не хватает знаний, их надо хотеть получить, а если недостаточно умения, то надо много практиковаться. Всё приходит с опытом.
Материалы по теме:
Структура текста в копирайтинге
Что такое интернет журналистика?
Интернет журналистика и право на выбор
Как писать рецензии?
5 стратегий развития вашего инфобизнеса
Как написать аннотацию?
Новости партнёров:
КОТОН представили новую линейку одежды осень-зима 2016
Музыкальная вселенная Игоря Еварда
Николай Бутылкин: интервью автора-исполнителя
Колдовство: фильм для никого?
Осенний фестиваль добрых десертов
Mercedes-Benz Fashion Week 2016

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.
Лео Бернетт
Стоит посетить

Wearable Tech
Реклама на сайте: приобретается здесь.