Мир современных медиа - GENEFIS.RU > Авторские статьи > Копирайтинг: творчество или заработок?

Копирайтинг: творчество или заработок?

Дата: 25.06.2009      Просмотров: 1541      Теги: копирайтинг, как жить

Как определить, что является творчеством, а что лишь средством заработка в мире, где режиссёры снимают клипы и рекламу, художники рисуют упаковки для продуктов, а писатели делают складные рекламные тексты? Творчество считается уделом единиц, рутина – всех членов общества. Журналисты находятся где-то посередине между людьми культуры и профессионалами, выполняющими лишь служебный долг.

Человек-копирайтер
На этой картине вы видите, как копирайтер работает в будние дни, в выходные дни, в праздничные дни и даже в свой день рождения. Потому что, фриланс.

Копирайтер, то есть автор текстов для интернет сайтов, казалось бы, занимается рутиной. Однако его работу можно оценивать и с другой точки зрения: именно от копирайтеров зависит, оправдает ли интернет звание главного прорыва в информационных технологиях, будет ли он огромной, а главное полезной, библиотекой знаний, или станет просто помойкой.

В любой текст автор привносит свой взгляд на заданную проблему, лишая его непредвзятости и дотошной объективности, но делая его более читабельным для посетителей сайта заказчика. Качество информации, а точнее контента, играет важную роль в первые минуты изучения веб-страницы пользователем. В последнее время читатели остаются на сайте совсем ненадолго, а потому именно на копирайтера ложится ответственность за привлечение и удержание посетителей. А это уже искусство. Помимо логичных требований к правильности и грамотности, последовательности в повествовании и тематическому соответствию, текст должен быть интересен, разбит на абзацы, в нём должны быть определённые выделения, причём перебарщивать с ними нельзя, так как их единственная функция заключается в привлечении внимания читателя.

Глобальная задача копирайтинга заключается в создании единого информационного пространства высокого качества, в котором контент не заточен под поисковые системы, а рассчитан на чтение. Согласитесь, покупать пылесос в магазине, который приветствует вас приведённым ниже текстом, было бы неприятно, да и неосмотрительно.

Пример: «Вы зашли на сайт по продаже пылесосов. Купить пылесос у нас – правильный выбор, так как только мы выдаём гарантии на два года. Купить пылесос может каждый. Для этого надо зарегистрироваться на нашем сайте, заполнить анкету и с лёгкостью выбрать необходимую модель. У нас вы можете купить пылесос любой марки…»

Ну и так далее. Текст, заточенный под запрос «купить пылесос», в данной ситуации скорее отпугнёт покупателя, чем привлечёт его внимание.

Как мы выяснили, копирайтинг – создание качественных текстов, рассчитанных на любознательных читателей. Можно ли назвать это искусством? Пожалуй, но лишь в том случае, если человек занимается копирайтингом потому, что ему нравится эта работа.

Призвание авторов текстов для интернета состоит в том, что бы вместе создать грамотную и качественную площадку по обмену главным сокровищем нашей эпохи – информацией. Поэтому к своему занятию надо относиться добросовестно, если не хватает знаний, их надо хотеть получить, а если недостаточно умения, то надо много практиковаться. Всё приходит с опытом.









Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Лео Бернетт



Стоит посетить

25.09.2015Wearable Tech
Wearable Tech

Реклама на сайте: приобретается здесь.




#Интернавт